Про грядку и галеры.
Учите ли вы своего ребенка музыке? Учите или собираетесь учить. Тогда читайте дальше.
«Пьер Душ помолчал немного, затем, выпустив из своей трубки густое облако дыма, сказал «А видел ли ты, когда-нибудь как течет река»?
Нет, я не для этого нагромоздила семь загадок в семи предыдущих главах, чтобы еще одну предложить. Писатель О.Генри совсем другую ставил цель в своем рассказе этой фразой. Там за этой фразой прятались и ирония, и реклама, и интрига. У меня не так. У меня все конкретно. Вы уже семь глав прочитали, и все поняли – я о музыке и только ней.
«Любите ли Вы театр» — восклицает народная актриса СССР Татьяна Доронина в советском фильме «Старшая сестра». Правда, этот монолог принадлежит не ей, а В.Г Белинскому. В фильме она читает этот монолог при поступлении в театральный институт. Но я о музыке.
Любите ли вы музыку? Да, я о музыке. Конечно, вы ее слушаете, танцуете под нее. Иной раз и подпоете друзьям под гитару.
Но какое место она занимает в вашей лично, только вам принадлежащей, жизни?
Как влияет на отношения в вашей семье?
Что вы о ней знаете?
Когда слушаете?
Останавливаетесь ли перед афишами концертного зала?
Есть ли у вас дома записи?
Какие композиторы вам ближе?
Что в музыке любили ваши предки?
Какие способности вы унаследовали от них?
Какие инструменты есть у вас дома?
Поете ли вы в семье все вместе?
Готовите ли музыкальный материал для встречи гостей в праздники?
Живет ли музыка в вашем доме?
Если нет, то бесполезно учить ребенка. Не получится.
Ничего не вырастит на грядке, если и самой грядки-то нет, и семян нет. Прежде, чем ждать урожая, нужны земля, лопата, вода, семена и усилия. С этим вы согласны? Тогда – за дело!
Вот галеры родителей, если они хотят учить музыке детей. Ответьте на эти несколько предыдущих вопросов, примитесь за дело и атмосфера жизни в семье начнет изменяться. Атмосферу семьи под контроль! Сдвигаем с места жернова жизни! Сдвигаем с великим трудом, но, что это? Что-то звучит в сердце. Неужели музыка?
Семейная жизнь.
Учите ли вы своего ребенка музыке? Учите? Вот это правильно. Всех без исключения детей следует учить петь, слушать музыку и играть на любом музыкальном инструменте. Без музыки жизнь человека лишена поэтичности, одухотворенности.
Поэт Николай Рубцов — пронзительный поэт, любил гармошку. Я сама с младенческих лет пела. А, как не петь, если и мама и папа поют. Мама шьет и поет: «Позарастали стежки–дорожки, где проходили милого ножки». Папа возьмет гитару – играет и поет «Ничь яка мисячна». Немудреные песни, а в сердце западают стройные звуки вместе с любовью к дому. Главное, что мы – дети никогда не были помехой родителям. Тут же «крутились». Мама запоет «Калинка, калинка, калинка моя!» и в ладоши хлопает – мы и пляшем, как можем.
Патефон, да был патефон. Ручку крутишь и «Марш торреодора» из оперы Ж. Бизе «Кармен». Мы – дети от 3 до 10 лет (нас три сестры и подружки) шагаем по кругу. С другой стороны пластинки ария Снегурочки из оперы Н.А. Римского Корсакова «Снегурочка». Мы танцуем «балет», как видели на картинках. Поднимаемся на носочки и порхаем, взмахивая ручками. Ни кто нас не учит, не поправляет. Полная свобода импровизации и музыка западает в сердце навсегда. Мама не запрещает «крутить патефон» и брать пластинки. Учит бережно обращаться и только.
Телевизора не было, вот какая была жизнь счастливая! Родители жили своей жизнью, не чужой, не телевизионной. Сейчас и шить не надо – все из Турции привезти можно, или из Китая, или подороже в стильных бутиках купить. Тоже все чужое, не своими руками сшитое. Да, своя была жизнь, не взаймы взятая у чужих людей – режиссеров, дизайнеров, политологов. При такой жизни сердце свободно, твой ум тебе принадлежит и есть место самой жизни, и есть место музыке. Есть жизнь, будет и музыка, как потребность сердца. Нет жизни – нет музыки, притом, что человек дышит, ходит на работу и покупает в булочной хлеб.
