
- •30 Октября – 4 ноября 2012
- •Введение
- •30 Октября 2012. Поезд, пьяные мужики и исторические личности.
- •31 Октября 2012 Ветер на Двуглавой сопке, посвящение в «тысячники» и Киалимская бабушка
- •1 Ноября 2012 Смотрители, плазмоиды и кошки
- •2 Ноября Снежный душ, баня и кладбище домашних животных
- •Клятва туриста12
- •3 Ноября с камня на камень, баба Валя и сумасшедшая комната
- •4 Ноября Сонный вагон
3 Ноября с камня на камень, баба Валя и сумасшедшая комната
Сан Саныч
Погода в этот день была теплая, но снег не сошел, пасмурно. Собрались в путь-дорогу, упаковали рюкзаки, позавтракали, попрощались с Дамиром (смотрителем приюта), прокричав ему многократное «Спасибо!» и вышли на маршрут. Путь наш лежал в город Златоуст – 14 км по прямой Киалимской дороге.
Киалимская дорога – первоначально связывала Златоуст с Киалимскими углевыжигательными печами. Сейчас сохранила свое значение как одна из туристических троп национального парка «Таганай». Чаще ее называют Нижняя тропа. Начинается у окраины Златоуста, пересекает реку Тесьма (на которой построен пешеходный мост), затем идет по долине между Большим и Средним Таганаем до Киалимского кордона. Проходит по сильно пересеченной местности, во многих местах – заболочена. На некоторых участках сохранились полуразрушенные деревянные гати. На этой дороге находится водораздел «Стекляшка» между бассейнами рек Тесьма и Киалим. Это не просто водораздел двух рек, дело в том, что Тесьма относится к Волжскому бассейну, а Киалим к Обскому. Таким образом, это своеобразная граница Европы и Азии. Водораздел находится на небольшой седловине на выcоте около 790 м. Водораздел «Стекляшка» – мини-озеро, где ручьи, как бы в недоумении остановились, «решая», куда же им бежать – на юг или на север, к теплому Каспию или в холодную Арктику. |
По этой дороге мы и следовали до выхода из парка. Дорога была в основном руслом многочисленных ручьев. До водораздела ручьи устремлялись нам на встречу, на «Стеклашке» течения воды не было, а после водораздела ручьи текли в том же направлении, в котором проходил наш путь. В первый день похода мы проходили участок этой дороги, в том числе и водораздел, но тогда было морозно, и шли мы по льду. На этот раз приходилось перепрыгивать с камня на камень. |
На Киалимской дороге |
Примерно на середине пути, в том месте, где на нижнюю тропу выходит маркированная тропа13 по которой мы пришли в первый день от приюта «Белый ключ» пообедали. Дальнейший путь проходил уже по более сухой дороге, на этом участке мы встретили несколько групп туристов, которые шли нам на встречу в приют «Таганай». Прошли по краю Большой курумной реки, пересекли мост через реку Тесьма. Мост хоть и пешеходный, но по нему, нам на встречу проехали квадроциклы.
Горыныч на этом участке маршрута переделал песню Виктора Цоя:
Я иду по Таганаю, мне не надо ничего! Я накинул свой рюкзак, и взял в руку альпеншток. Припев:
Эй, турист, не отставай Ах! Пока не заплутал! Эй, турист, не отставай Ах! Пока не заплутал! 2. А в походы я хожу регулярно!
Осенью, зимой хожу, весной, и ладно!
Припев тот же
Незадолго до выхода из парка мы встретили женщину примерно 50 лет, идущую нам на встречу, поздоровались и о чем, то ее спросили. Женщина охотно с нами заговорила.
Валентина Прокопьева – баба Валя. Приезжает на Таганай часто, и всегда останавливается в приюте «Гремучий ключ». Зимой делала рядом с приютом Иглу и ночевала там. Она сама отмаркировала тропу через курумную реку с оранжевыми метками от приюта «Гремучий ключ» до нижней тропы на приют «Таганай». Метки на тропе сделаны очень качественно, даже на камнях по курумной реке. Также она отмаркировала тропу от «Гремучего ключа» до Митькинова камня. Сама изготавливала таблички с указателями километров и направлений для парка «Таганай», устанавливала их, но большинство указателей уже сорвали или сломали.
|
Валентина Прокопьева -баба Валя
Таблички изготовленные и установленные бабой Валей |
|
Обложка книги Валентины Прокопьевой |
Написала книгу «Черно-белые следы»14 про свои походы и статьи о национальном парке «Таганай». Баба Валя КМС по водному туризму. Снимала фильмы, на кинокамеру, за счет этого пробивалась в походы 5,6 категории, куда не всех мужиков брали, а ее еще юную девушку брали. Могла бы водить группы по НП «Таганай», но ноги уже слабые. Сказала, что по горам ходить лучше медленно. Валентина Прокопьева – необыкновенная женщина, опытный турист, которая любит Таганай от всей души, и, не смотря на то, что живет в далеком Кургане, обошла весь заповедник вдоль и поперек. |
На выходе из парка
Сан Саныч
Мы вышли из парка, дошли до автобусной остановки, сели в маршрутку, переплатили несколько десятков рублей, и водитель довез нас без всяких остановок до ж/д вокзала, и высадил прямо у входа на вокзал.
Федоров Данил
Вокзал. Ждем когда купят билеты. Сижу. Размышляю о прошедшем, грязный, с мокрой обувью. Еще и уставший после пусть и легкого, но длительного перехода от приюта «Таганай». Очень жаль, что уже последний день, уже скоро в школу, вновь в новую четверть. Даже небольшая грусть на душе. Эх, так бы всю жизнь и жил в лесу, вдали от города, школы и читал бы книги, чтоб не одичать.
Судьина Анастасия
Данил закончил на том, что сидим на вокзале и ждем билетов. Ну так вот, я продолжу. Билетов на прямой поезд не оказалось, и Сан Саныч купил билеты на электричку до Челябинска и оттуда до Тюмени. Мы дождались электрички до Челябинска (ждали пару часов). Успели сходить с девочками в «кафе», купили булочки, а потом ели эти булочки с чаем. Дождались электрички, ехали играли в мафию и другие игры, а так же просто болтали. Подъехали к Челябинску, зашли на вокзал, оказалось, что не на тот15. Перешли на междугородный вокзал, он оказался очень шикарным. Мы устроились в зал для отдыха, детский. Тут очень даже прикольно, всем понравилось. Поезд до Тюмени будет только в 8 утра, сейчас уже почти 12 ночи и ночевать мы будем в этой комнате. Сейчас сидим и слушаем Женины песни под гитару.
Сан Саныч. Ночь в Челябинске.
Неожиданно, мы оказались в этом городе. Первое ощущение, когда мы зашли на вокзал, что мы как «чукчи в Москве». Здесь очень красиво, но рядом с вокзалом нет продуктовых магазинов (может было слишком темно – первый час ночи, или мы плохо искали).
Ночуем в зале для пассажиров с детьми. Пока размещались, несколько раз вызывали замечания персонала. Женя играл на гитаре. Он молодец, что взял её с собой – показал класс, но по поводу гитары в детской комнате тоже сделали замечания. В 3 часа ночи все уже уснули, заходила администратор, посмотрела и прикрыла двери, до этого они были открыты.
Отжались за долги. Женя несколько раз напомнил нам об этом. Посвященные (Ира, Настя, Саша и Денис) – 100 раз на всех. Больше всех отжался Денис, Ира тоже много отжалась, Настя несколько раз. А Саша с криками «не могу», «не умею» кое-как отжалась 2 раза, за 2 подхода.
Горыныч должен было сотку за шутку в адрес Дениса. Пацаны (на которых не бурагозят) его поддержали и отжались: Горыныч и Женя по 40 раз, а Нафаня показал мастер-класс и отжался 60, продемонстрировав бугры мышц на спине.
Фёдоров Данил Ночевали в совершенно сумасшедшем и безумном месте. Ладно бы прямо на вокзале, это-классика, но нет, мы же ночевали в зале ожидания пассажиров с детьми. Знаете как выглядит этот зал? Это просто огромная детская комната с мягкими разноцветными диванами, с яркой окраской стен, на которых висели баннеры с рисунками из мультфильмов Уола Диснея. Так же был детский уголок - куча лазелок, мягких кубиков, «бассейнов» с шариками, и то, что повергло Женю в шок и трепет – Xbox 360 и Xbox Kinect, но поиграть он в них так и не смог. |
«Сумсшедшая» комната, зал ожидания для пассажиров с детьми |
И зал этот был постоянно открыт! Двери его как раз выходили на обычный зал ожидания (иным словом, люди глазели на нас и на то, что мы делали, было очень неприятно.) Заходить мог кто угодно. Телевизор постоянно показывал мультфильмы (на ночь хоть выключили).
Такова была картина - огромный и красивый, Челябинский ЖД вокзал, который похож скорей на какой-нибудь ТРЦ, мы - грязные, потные, пропахшие костром и запахом тайги, с огромными рюкзаками, Григоренко в тапочках (с электрички еще) заходим в этот «дворец», пугаем всех и идем жить в «сумасшедшую» комнату (ну та самая, детская), где мы выглядели еще трагичнее. Думаю, персоналу было весело, но, правда, относились они к нам без должного уважения.
Мы же, когда устроились, начали петь под Женину гитару. Чем, наверно, вызвали еще больший ажиотаж у народа и персонала. Но было весело