Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ингл_Работа с травмами_воркшоп.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
133.63 Кб
Скачать

B. Следование за клиентом

1. Следование за клиентом тоже в свою очередь является моделью (для клиента ) следования за его собственным телом.

2. Следование терапевта за его (ее) собственным телом - также модель следования для клиента за его телом.

3. Используйте осознавание изменений настроения, температуры тела, частоты дыхания, частоты сердцебиения, появлением пота -холодного и горячего, перемещение внимания вовнутрь и вовне, ощущения, движение энергии вниз и вверх, ощущение сдавливания, чувство диссоциированноести, дневные видения и т.д.

4. Терапевт может временно имитировать клиента, чтобы облегчить изменение сознания и метаболизма клиента.

5. Наблюдайте, позволяйте гомеостазу осуществляться как в терапевте, так и и в клиенте.

6. Можно наблюдать за кошками или за собаками - как невербальный язык может ускорить самоисцеление.

С. Поддержка и сохранение телесного процесса.

1. Используй то, что говорит мозг о происходящем в теле.

2. Не впадай в аналитику, в размышления - это разрушает связь с телесными процессами.

3. Не позволяй размышлениям уводить тебя от исследования изменений, происходящих в теле.

4. Наиболее полно используй термины лечения травмы, о которых речь шла на воркшопе.

V. Ослабление границ. Ты - это я, а я - это ты. А. Примеры.

1. То, что хирурги говорят во время операции, - клиент, находящийся под наркозом, слышит: «она умирает» или « прямо настоящий жиртрест», или «он очень плох», «прорвемся», «она встанет на ноги вне всякого сомнения». Представьте себя на месте клиента. Мозг рептилий подавленный смертельной дозой анестетика, внешние

ощущения превращает во внутренние, диссоциируя сознание и тело. Часто клиент на эти голоса реагируют травматически, потому что границы нарушены и человек слышит эти голоса так, как будто они исходят изнутри него и принадлежат ему самому. Все травмы имеют этот эффект.

2. На женщину напали поблизости с электрическими проводами. Она стала чрезвычайно опасаться электричества. Ее нашли блуждающей на берегу моря, она не хотела приближаться к местам с электричеством. Сначала подумали, что она в психозе. Но потом стали работать с ней как с травматиком. Она не связывала свое состояние с нападением . Глубокая диссоциация поглотила сильный страх и направила его энергию в неожиданную часть ее тела. Это ее защитило от чувств , связанных с реальным событием.

D. Внутренний наблюдатель подобен попугаю в клетке

1. Сознание часто выдает фальшивую «историю травмы», основанную на неверной интрепретации своих «рептилийных» реакций. Это сохраняет энергию травмы. Клиент убежден, что в прошлой жизни его переехал поезд, отрезав ему голову. Он был уверен, что в этой жизни он покончит с собой. После короткого рассказа своей травматической истории ( о чем его никогда не спрашивают терапевты) стало понятно, что клиент перенес травму, связанную с внезапной слабостью, когда он упал на подбородок и повредил все кости лица.

Хирурги последовательно сняли его кожу, восстановили структуру лица и вернули ему прежнее лицо. Он пережил глубокую травму, и операция индуцировала измененное состояние сознания - через мозг рептилий. Брови его переместились и встали не на то место, где они должны были бы быть, как говорила ему память тела (по его самоописанию), каждый симптом казался связанным со страхом и неспособностью осознать другие симптомы, и годами он повторял этот круг.

Он превратил чувство телесной несостоятельности, нормальный ответ в ходе травмы, в недоверие к себе, неуспех, беспомощность.

Высказывание хирургов подействовало дестабилизирующе, устойчивость его жизни ежедневно рассыпалась по кусочкам. Он принял решение: больше не устанавливать в своей жизни устойчивых связей, не искать постоянной работы, не заниматься длительной терапией.

За несколько сессий хаос в его телесном осознавании разрешился и прошло чувство отделенности головы от туловища. С бровями пришлось дольше работать из-за наркоза во время операции. В конце концов в следующих сессиях был достигнут заметный прогресс.

Терапевт как бы сыграл роль матери, которая спасет ребенка от самого себя, и помог достигнуть внутреннего позитивного самочувствия и самоподдержки.

2. Гипервозбуждение чувств активирует все психологические защиты личности. Отказ, избегание, и «Я не хочу идти ТУДА» должны быть использованы в конструктивных техниках. Терапевт может сказать клиенту: «Ну, так и не пойдем, а пойдем туда, где тебе хорошо. Как твое тело себя чувствует там, скажи мне» или «Можешь ли ты вспомнить сейчас о своем любимом месте? Что сейчас происходит в твоем теле?...» - чтобы утвердить ресурсы.

3. Научить клиента нормализовать течение симптомов, чтобы развеять иллюзии и когнитивные искажения о себе и о травме. Обращение к восприятию клиентом реальности его актуальных телесных ощущений -может значительно помочь понять путь возвращения к гомеостазису.