Ранние хакеры
Существует несколько версий возникновения названия движения, но мы остановимся на одной из более правдивой истории. Долгое время слово hack использовалось студентами Массачусетского Технологического института для обозначения оригинальных шуток. Иногда, чтобы проделать одну такую выходку, требовалось несколько дней подготовки и участия большого количества человек. С середины 50-х годов студенты выпускного курса на «День дурака» (1 апреля) должны были оригинально пошутить. По традиции студенчества данного вуза, лучшей и оригинальной шуткой было установка одного крупного и громоздкого предмета на куполе главного учебного корпуса. Там устанавливали и шкафы, и рояль, однажды там оказалась полицейская машина! Так неординарно пошутить называлось «хаком».
Практически всегда, в них наблюдался творческих подход. В 50-е годы это слово переняли члены Клуба Технического Моделирования Железной Дороги (TRMC), которые проводили время за сооружением сложных макетов железнодорожных путей. Hack'ом назывались оригинальные дополнения в создаваемую конструкцию.
Первую привязку к компьютерам слово hack получило на территории все того же легендарного института, когда в лабораторных кампусах стали появляться первые мэйнфреймы типа IBM-704. Со временем о них узнали молодые, технически одаренные ребята, для которых эти электронные машины стали новым миром, который можно бесконечно изучать и все время узнавать что-то новое.
В 60-е годы процесс написания программ для компьютеров был трудоемким и сложным занятием и в узком кругу программистов новые алгоритмы и творческие решения вызывали большое уважение. Для обозначения красиво написанного кода студенты МТИ стали использовать слово hack. Можно было написать программу длиной в несколько сот строк, прекрасно работающую, но основанную на чужих идеях. И это была всего лишь программа. Но достаточно было всего нескольких строк, в которых заложена новая находка, иной подход к решению задачи, чтобы эти несколько строк стали хаком.
На протяжение 60-х гг. лишь единицы могли по праву называть себя хакерами. Часто блестящий студент, гордость института, ходил в "лузерах" (посредственный программист, следующий строго документациям), в то время как 14-летний пацаненок, умеющий мыслить нестандартно, пользовался уважением и принимался за своего. Хакеры МТИ полностью отдавали себя своему увлечению. Их порывы к написанию новых хаков и повышению своего мастерства были столь сильны, что ни операторы, ни замки, ни угрозы не могли изолировать ребят от компьютера. Хакеры все время пытались привнести в свои и чужие программы что-то новое, улучшить их, приблизить к совершенству. И они использовали все свое умение и мастерство, чтобы сделать работу на компьютере как можно более эффективной. Программирование - было их стихией, в которой они чувствовали себя как рыба в воде, где находили свое счастье.
Со временем в сообществе хакеров появилась своя этика, которой они следовали и в которую верили. Вот несколько основных ее положений:
Доступ к компьютеру и ко всему, что может тебя чему-нибудь научить, должен быть неограниченным и полным.
Любая информация должна быть свободной.
Не доверяй властям. Продвигай децентрализацию.
Хакеров нужно судить по их мастерству, а не таким надуманным критериям, как: образование, возраст, национальность и положение в обществе.
На компьютере можно творить искусство и красоту.
Компьютеры способны изменить твою жизнь к лучшему.
Через определенное время пионеры хакерства стали покидать пределы МТИ. Некоторые из них пытались начать свое дело, другие поступали на работу в одну из раскручивающихся компьютерных компаний (например, "Symbolics"). К концу 70-х гг. в институте остались лишь единицы "старичков" и они, под действием перемен и наплывом новых людей, уже не могли поддерживать атмосферу, царившую в кампусах раньше. Компьютеры становились все более распространенными, перебираясь из глубин исследовательских центров в домашние квартиры.
