Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
_Сандра Ингерман, Возвращение души.doc
Скачиваний:
11
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
1.56 Mб
Скачать

Женщина, любившая спать

Теперь посмотрите, как в комнату входит Марша. Она истощена и подавлена. Марша работает психотерапевтом, но трудно представить, откуда она берет энергию, чтобы помогать людям. По её словам, она, по существу, не испытывает радости ни в работе, ни в личной жизни. Довольна она бывает только тогда, когда спит. Всё остальное время она ощущает себя обессиленной, и её единственное желание — вернуться в постель.

Мы проходим через подготовительный ритуал, и я укрепляю себя в намерении вернуть утраченные части души.

Начиная путешествие, я обнаруживаю, что меня тащит через пелену облаков в Верхний мир. Я осматриваюсь вокруг и вижу душу Марши, очень похожую на сегодняшнюю Маршу. Она взбирается вверх по серебряной веревке. Она отчаянно пытается добраться до младенца, который находится в поле её зрения, но вне досягаемости.

Марша, — спрашиваю я, —куда ты направляешься?

Я должна забрать своего ребёнка.

Моя интуиция подсказывает мне, что это за Ребёнок.

Этот Ребёнок — ты? Марша отвечает, что это так.

Каждую ночь я продвигаюсь чуть-чуть выше, пытаясь добраться до ребёнка. Я хочу забрать малышку обратно к себе.

Затруднения Марши трогают моё сердце. Она напоминает Сизифа, катящего камень на вершину горы, которой он никогда не сможет достичь. Похоже, Марша приговорена вечно взбираться по этой веревке и никогда не сможет добраться до своего ребёнка.

Как ей помочь? В необычной реальности я могу быстро взобраться по серебряной веревке до уровня, которого Марша никогда не достигнет. Там на облаке лежит малышка. Я беру её на руки и, прижав к груди, начинаю спускаться вниз. Когда я уже рядом с Маршей, я бережно передаю девочку в её руки.

Марша, обними меня за талию, — наставляю я ее. Мы втроем скользим сквозь все слои Верхнего мира назад в обычную реальность. Держа обе части, и взрослую, и маленькую, я вдуваю их Марше в грудь и в макушку.

Добро пожаловать домой, — шепчу я.

Я рассказываю Марше об образах, виденных во время путешествия, и они её трогают, хотя она с трудом представляет себе, когда и почему её покинуло её младенческое я. (Когда я встречусь с Маршей через несколько месяцев, я узнаю, что она ощутила удивительный прилив энергии. Она увлечена работой и её больше не клонит постоянно в сон.)

Опыт Марши показывает, что суть этого метода заключается не в проникновении в сущность или понимании. Хотя она сама имела опыт в «терапии проникновения в сущность», об­легчение её проблем имело мало общего с интеллектуальным пониманием того, как или почему произошел раскол в её душе. Похоже, что решающим элементом стало воссоединение с ут­раченными частями её Я.

Небольшое послесловие к моим путешествиям

Странствуя вместе со мной, вы, возможно, делали какие-то мысленные заметки о природе этих внутренних путешествий. Больше всего вам должно было броситься в глаза, сколь велика непредсказуемость этой работы. Хотя внешние ритуалы приготовления и возвращения обеспечивают вполне предсказуемую схему путешествия, сами образы путешествия богаты и разнообразны. Картины, заполняющие эту схему, всегда удивительны.

Я никогда точно не знаю, куда я отправлюсь и что произойдет. Я не знаю, попаду ли в Нижний, Средний или Верхний мир, окажутся ли встреченные части души взрослыми, детьми или, как в случае с Маршей, и тем и другим. Я не знаю, окажутся ли утраченные части захваченными несчастливыми реальностями или найдут более благоприятное место, которое им не захочется покидать. Я не могу в точности предсказать, какой будет моя собственная реакция. Я могу испытать глубокий страх и сильную радость. Места, подобные Пещёре Утраченных Детей, могут преследовать меня многие годы.

Входя в необычную реальность, я полностью отбрасываю все собственные соображения о том, что может произойти. Я могу получить удивительно точные картины из жизни клиента в ранние годы, о чем в обычной реальности я никак не могла знать. Моя задача — избавиться от собственных ограничивающих представлений о том, что возможно, и полностью открыться тем местам, куда меня ведут.

Как я добиваюсь подобной открытости? Отчасти меня поддерживает и наставляет та цель, которая стоит перед моим путешествием, — исцеление клиента. моё намерение подобно стреле, летящей сквозь ловушки и путаницу необычной реальности. История моих путешествий научила меня, что твердое внутреннее намерение приведет меня непосредственно к тому, что должно произойти. Если меня отвлекает состояние души (как это было во время путешествия для Сьюзен) или страхи (как в случае с Эллен), я могу восстановить своё исцеляющее намерение и продолжать прямой путь.

Другая важная поддержка — мои животные силы и духи-помощники — совершенно необходимые партнеры, которые руководят, поддерживают и наставляют меня, когда я вхожу на незнакомые территории. Как вы, может быть, помните, во время путешествий, о которых я вам рассказывала, моё животное силы вытащило меня из нескольких тупиков. Такие простые вещи, как подхватить перепуганную Эллен на руки и заставить её смеяться, могут изменить всю ситуацию.

Как и в любом партнерстве, чем чаще вы ощущаете поддержку и заботу, тем больше возрастает доверие. Я постоянно получаю столько мудрости и поддержки от своих хранителей, что теперь полностью им доверяю. Отправляясь в незнакомые миры, я знаю, что получу именно ту помощь, которая мне будет нужна.

В своей шаманской практике я добиваюсь равновесия, сочетая последовательные, устойчивые внешние ритуалы с богатым и разнообразным внутренним опытом. Это поддерживает и питает меня. Я не мыслю своей жизни без доступа к этим внутренним мирам. Я не мыслю своей жизни без того, чтобы своей работой помогать другим людям в приобретении ими целостности.