Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Тема 6.Главная.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
729.09 Кб
Скачать

А) Парламентский тип б) Президентский тип в) Смешанный тип

10. Как называется российский парламент?

А) Государственная Дума

Б) Конституционное Собрание

В) Совет Федерации

Г) Федеральное Собрание

Д) Государственный совет

Из Соувета по нацбезопасности: 2003.Однако де-факто результаты реформы Совета Федерации нельзя признать позитивными для федеральной власти. Отторгнув глав исполнительной и законодательной власти регионов, верхняя палата российского парламента стала, во многом, клубом лоббистов, фактически представляющих интересы сверхкрупных корпораций (олигархических ФПГ). Эти лоббисты узурпировали роль политико-экономических посредников в отношениях между Кремлем (президентскими структурами и федеральными правительством) и субъектами РФ. Сенаторы-посредники оправдывают свой политический статус оказанием региональным лидером отдельных лоббистских услуг, в первую очередь, финансового характера. (Ранее все подобные вопросы решались в процессе прямого взаимодействия региональных лидеров и представителей федеральной власти). Сегодня почти в открытую говорится, что в 2001-2003 гг. места в Сенате стали предметом купли-продажи: цены на них колеблются в диапазоне $1.5-5 млн., при этом практикуется "срочная продажа", или аренда сенатского кресла (порядок цены = $1 млн. за 1 год превывания плательщика / представителя плательщика в верхней палате).

В настоящее членами Совета Федерации являются около 25 прямых/косвенных представителей группы "Сибнефть" - "Русский алюминий" - "Базовый элемент", 22 - НК ЮКОС, 10 - НК "ЛУКойл" и т.д. Таким образом, более 40% членов СФ напрямую представляют интересы не регионов, а корпораций. Конфиденциальный список неформальных представителей ФПГ в Сенате приводится в закрытом приложении к настоящему докладу

В результате Совет Федерации утратил роль и статус площадки для прямого диалога между федеральным и региональным уровнем власти, что усилило политическое и ментальное отчуждение между Москвой и регионами, аутизм федеральной власти. Для региональных лидеров Сенат перестал быть "школой федеральной политики", каковую роль он играл в период правления Б. Ельцина.

«Наш строй, - говорил Перикл, - не скопирован с законов соседних государств; мы скорее даем пример для других, чем подражаем кому-либо. Правление склонно учитывать волю множества, а не немногих. Вот почему его именуют демократией. Если мы обратимся к законам, они гаран­тируют одинаковую справедливость для всех, несмотря на различия в частных делах. Если взглянем на социальное положение, то успехи в общественных делах зависят ис­ключительно от личных достоинств. Даже бедность также не может закрыть дорогу человеку, способному послу­жить государству. Не помешает ему и затруднительность его положения.

Принцип свободы, которому мы следуем в управле­нии, распространяется на все сферы нашей жизни. Мы далеки от того, чтобы ревниво следить друг за другом и злиться на соседа только потому, что он делает то, что ему нравится, или бросать разящие осуждающие взгляды. Но эта свобода в частной сфере не превращает нас в менее законопослушных граждан. От беззакония нас удерживает уважение законов, особенно тех, которые на­правлены на защиту обижаемых, — будь то законы, на­чертанные или же изустные, но невозможно их нарушить и при этом избежать позора.

Наши должностные лица, - говорил Перикл, - поми­мо политики, могут заниматься и частными делами, а наши граждане, хотя и заняты повседневными хлопотами, остаются справедливыми судьями в общественных делах. Вместо того чтобы воспринимать дискуссии как препятствие на пути к активным действиям, мы считаем их не­обходимым вступлением к любым мудрым действиям». [Фукидид. История. Кн. II. C.34-46.]