В хоккей играют настоящие боксеры
Нельзя вызывать на бой травмированного противника!
Нельзя нападать сзади!
Желательно не добивать поверженного противника!
Нельзя нападать на совершенно недерущихся игроков!
Бой должен быть прекращен по первому пожеланию противника (из-за травмы)!
Тафгай должен быть стойким к боли и идти до последнего!
(Кодекс чести тафгая)
«Клоуны – они и есть клоуны»
(А. Назаров)
Кто формирует образ клуба? Конечно, хоккеисты. Все вопросы пиара и маркетинга решается за счет интриг на льду. Вспомните клуб Вашингтон «Кэпиталз»? С приходом туда Александра Овечкина, его репутация улучшилась, клуб открылся с чистого листа, был проведен ребрендинг символики и цветов маек. Слава Овечкину в Вашингтоне пришла сразу – хотя клуб ни разу не становился обладателем кубка Стэнли. Главное персонажи – и успех гарантирован.
Вспомните легендарный Нью Йорк «Рэнджерс», они давным давно зарекомендовали себя как клуб, куда приезжают звезды. Как рассказывал один из тренеров ХК «Северсталь», один из самых известных череповчан – спортсменов, достигших мировой славы Владимир Воробьев: приехав на просмотр в Нью Йорк, в матче против «Пингвинов» из Питсбурга, я набрал четыре очка за матч. Забил гол и отдал три голевых передачи Уэйну Грецки. После игры меня вызвало руководство и сказали, чтобы я собирал чемоданы. Конечно, история выглядела абсурдно! Такой статистикой может похвастаться не каждый! На что владелец клуба ответил – ты показал потрясающий хоккей, но у нас есть, кому забивать!»
Вообще, у каждого клуба есть своя репутация. Истории о клубах – сенсациях, клубах – мастерах своего дела, клубах с большим бюджетом, становятся обыденными. Люди устают от «звездного» хоккея, люди жаждут настоящей мужской игры, крови и зрелища. А здесь не уместны разговоры о голах и передачах, на таком хоккее все решают кулаки.
Хоккей никогда не был миролюбивым спортом, скорее наоборот. Канадская и Северо – американская хоккейные школы, воспитывали будущих хоккеистов, как бойцов. Настоящий хоккеист должен уметь постоять за себя, когда это надо, и когда не надо. Вообще, школа специфическая, и значительно отличалась от европейской. Наш хоккей более техничен.
Сложно вспомнить, когда впервые сборная Советского союза столкнулась с грубостью на льду. Наверное, это была легендарная «Супер – серия СССР - Канада» 1972 года. Такие фамилии, как Бобби Кларк, Фил Эспозито, Фрэнк Маховлич надолго запомнились советским хоккеистам, именно тогда великий спортивный комментатор Николай Озеров сказал: «Такой хоккей нам не нужен!»
Да и вообще столкнулись две совершенно разные хоккейные школы. Та супер – серия осталась культовой в истории хоккея, впервые на Западе осознали, что хоккей может быть техничным, а в СССР, узнали о его грубости.
Драки на льду происходят постоянно - упорная борьба, нервы, зашкаливают эмоции. Но в первую очередь хоккеист – спортсмен, а не боец. Собственно, рождается вопрос – почему хоккеист не может быть бойцом, точнее, почему боец не может быть хоккеистом?
Таких парней стали называть тафгаи, буквально это слово переводится «крутой парень». Тафгай – это игрок хоккейной команды, основной задачей которого является устрашение противника, кулачные единоборства, «выключение» из игры наиболее опасных форвардов команды-соперника и защита самых ценных игроков своей команды.
На Западе «тафгайство» всегда считалось нормой. Попробуйте ради интереса написать в поисковой строке что-то вроде «драки НХЛ», выдаст огромную кучу видео – роликов. В России такая традиция не прижилась. Специализированных тафгаев не было и в помине. Хоккей – это в первую очередь – спортивная игра. Но в один момент болельщику стало просто напросто скучно – у них есть, а у нас нет! Болельщика трудно обмануть – интрига интригой, но хочется крови.
Я уже говорил, что сегодня мы наблюдаем удивительный феномен! То, что формировалось на Западе долгие годы, у нас формируется сейчас. Прямо сейчас в данный момент со стремительной силой.
Первым клубом, которые открыли глаза нашему зрителю на «другой» хоккей, стал Чеховский «Витязь». Конечно, тафгаи в России были и раньше, но «Витязь» - первый клуб, который позиционировал себя, как бойцовский с самого начала существования. Говорили о криминальной стороне руководства клуба, не однократно коллеги по хоккею высказывали претензии в адрес команды. «Витязь» внимательно слушал и метко бил. Каждый год в команду приглашались специализированные тафгаи из низших северо – американских лиг. Боксеры, бойцы без правил, приверженцы уличного боя – стали нападающими и защитниками. Это единственный клуб, который с минимальным бюджетом наводил грозу на лигу, а так же стал одним из популярных в КХЛ.
Эти имена и фамилии знали все: Джон Мирасти, Кристофер Бреннан, Николас Тарнаски, Джереми Яблонски. Они не умели играть в хоккей, но за их плечами были бои на боксерских рингах, и в низших северо – американских лигах. Парни выросли в Канаде, и как мастера своего дела, были лучшими. Еще одним козырем клуба стало приглашение на пост главного тренера Андрея Викторовича Назарова – игрока со стажем, нападающего, тренера второй сборной России и ….. первого русского тафгая в НХЛ.
