Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Курсовая работа - Проблема педофилии.docx
Скачиваний:
7
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
45.57 Кб
Скачать

Глава 2. «Быть или не быть?»… или Этиология (причины заболевания)

§1. Разрушенная карта любви.

Термин «карта любви» был введён американским сексологом Джоном Мани для описания сексуальных предпочтений человека. Карта любви — это образ идеального любовника, а также оптимальной сексуальной активности с ним, который жёстко запечатлён в мозге. Она уникальна у каждого человека, как отпечаток пальцев. Критическим периодом в формировании карты любви считается возраст от пяти до восьми лет. Перенесенные ребёнком неблагоприятные события в этот период времени, а также вредные психологические условия могут разрушить его карту любви. Суть её разрушения заключается в том, что в неё включаются элементы, которые в норме там быть не должны, но которые встречаются в обществе не в сексуальном контексте: искупление греха (этот элемент включён в мазохистскую карту любви), преклонение перед талисманами (фетишистская карта любви) и так далее. Мани также отметил, что людям с парафилиями характерна крайняя степень расщепления между платонико-эротическим компонентом либидо, который направлен на идеальный, безгрешный образ и его сексуальным компонентом, который реализуется через реальный, приземлённый объект. Например, у фетишиста сладострастие и чувственность направлены на неодушевленный предмет, в результате чего любовник остаётся «безгрешным». Все парафилии Мани классифицировал по стратегии, посредством которой сладострастие и чувственность отделяются от любви и романтического аффекта. Так, педофилию он рассматривал как вариант стратегии, которая в общем случае требует, чтобы партнер в сладострастии был в корни отличным по религии, расе, цвету, национальности, социальной (классовой) или возрастной принадлежности от любовника своей социальной группы. Но есть данные, которые не вписываются в предположение Мани о расщеплении двух компонентов либидо у педофилов: то есть, возможно, у них к детям направлен не только сексуальный компонент либидо, но и платонико-эротический.

§2. Педофилия как сексуальная ориентация

Многие авторы различают три сексуальные ориентации по гендеру: бисексуальную, гетеросексуальную и гомосексуальную. Канадский сексолог привёл рассуждения о возможной концептуализации педофилии как сексуальной ориентации, но не по гендеру, а по возрасту объекта. Он отметил, что педофилия общая с сексуальными ориентациями по гендеру началом проявления (пубертат), устойчивостью и неизменностью (стабильна на протяжении всей жизни). Канадский сексолог считает, что такая концептуализация педофилии повысит качество психиатрической помощи людям с этим сексуальным предпочтением, так как сместит акцент терапии с попыток переориентации на увеличение самоконтроля с одновременной помощью пациенту в принятии его сексуальной ориентации.

Но Американская Психиатрическая Ассоциация не одобряет попытки смены сексуальной ориентации по гендеру. В 2000 году она выпустила предостережение психиатрам о возможном вреде для гомосексуальных пациентов репаративной терапии. Надо иметь в виду, что вопрос о том, является ли тот или иной сексуальный интерес сексуальной ориентацией, не является чисто научным, он подвержен религиозному, культурному, социальному, политическому и другим влияниям. Психиатр Фред Берлин прямо заявил, что если бы сексуальные отношения между взрослыми и детьми не были бы запрещены в обществе, то педофилия не считалась бы преступлением или вообще чем-то аморальным, как к примеру, было, в средние века. Также, Чарльз Аллен Моузер считает, что психиатрический диагноз должен основываться на науке, а не на текущих социальных и других нормах, по его мнению, научного знания о педофилии и других атипичных сексуальных интересах на сегодняшний день недостаточно для обоснования их патологизации. Также американский психиатр считает, что диагноз «педофилия» и другие «парафилии» — это псевдонаучная попытка упорядочить человеческую сексуальность, которая служит не интересам пациента, а является лишь одним из инструментов социального контроля. При этом Моузер отмечает, что общество в праве налагать запреты на определенные виды сексуальной активности, но это должно быть иррелевантно для диагностического процесса, который должен основываться только на науке.