- •1 Мая 1734 года последовала Всемилостивейшая апробация за собственноручным Её Императорского Величества подписанием следующего содержания:
- •15 Июня после торжественного молебна участники экспедиции покинули Санкт-Петербург.
- •25 Июля 1734 года, после молебна, участники экспедиции, на одиннадцати судах, по реке Москве отправились в Казань.
- •10 Ноября 1734 года участники экспедиции прибыли в Уфу.
- •Основные силы башкир, руководимые баями Юсупом и Сабаном, которые были взяты в плен и помещены под крепкий караул в Чебаркульской крепости.
- •В Оренбурге оставалось под командованием премьер – майора Останкова две роты солдат и 100 казаков, для охраны крепости и прилегающих к ней территорий.
15 Июня после торжественного молебна участники экспедиции покинули Санкт-Петербург.
О дна часть, во главе с И.К.Кириловым и А.И.Тевкелевым, отправилась по реке Неве до Шлиссельбурга – « ключ – город » на пяти судах, другая во главе с порутчиком П.С. Бахметевым на ямских подводах.
При виде величественной русской крепости Орешек находящейся у устья Невы , ханский сын попросил возможности ее осмотреть . Он был крайне удивлен ее неприступностью и хотел видеть аналогичную крепость у устья реки Орь.
Далее ханский сын и казахское посольство пересели на подводы и под защитой порутчика Бахметева продолжили движение в сторону Казани. И.К.Кирилов и полковник А.И.Тевкелев поехали на почтовых в Москву, куда прибыли 29 июня 1734 года.
В Москве по указу Правительствующего Сената в экспедицию были назначены для определения пробы руд – бергпробир, для содержания аптеки – аптекарь, для ботаники и натуральной истории – ботаник и историограф, для малярнаго художества – живописец, к артиллерии – штик – юнкер, прапорщик, унтер – офицеров и рядовых – семнадцать человек, для введения бухгалтерского учета – канцелярист один, подканцеляристов – двое, копистов – четыре, для хирургии лекарь – один, к нему ученик – один, да по определению Святейшего Синода – ученой священник, и несколько из студентов Славяно – латинской академии.
Тщательно собирался в новые края Иван Кириллович Кирилов, лучших людей приглашал он принять участие в экспедиции.
Е му удалось получить согласие от известных в то время ученых:
ботаника Иоганна Готфрида Гейнцельмана, бывшего штаб- секретаря канцелярии фельдмаршала графа Миниха, принятого И. К. Кириловым на службу по контракту, на 4 года, на должность асессора Оренбургской экспедиции « к исправлению гисториографических и ботанических дел ». В его обязанности входило также сочинение гербов для новозаложенных городов и полковых знамен; астронома и математика Д жона Эльтона; живописца Джона Кэстля. Лучших русских геодезистов: Петра Гавриловича Чичагова, создавшего первую карту Сибири; Акима Федоровича Клешнина, составившего ландкарту границы между Россией и Швецией; Михаила Савича Пестрикова, инженера-поручика составившего карту Пензенской провинции; Ивана Федоровича Шехонского, составившего карту Нижегородской губернии; Степана Орликова, составившего карту Арзамасской провинции; а также Семена Беликова, Александра Данииловича Норова, Ивана Ивановича Шишкова, Исайя Крапивина.
Всего в штат экспедиции было включено около 130 человек, среди которых были: сухопутные и морские офицеры, геодезисты, инженеры, фортификаторы, артиллеристы, медики, канцелярские служители, ученые и священнослужители. И.К.Кирилов обратился к ректору Славяно-греко-латинской духовной академии, архимандриту Стефану, с просьбой направить в Оренбургскую экспедицию ученых священников. Среди кандидатов направленных ректором на собеседование, был ученик класса риторики Михаил Ломоносов. Во время беседы Иван Кириллович выяснил, что Михаил не является сыном дьякона, как утверждал при поступлении в академию, поэтому не мог быть рукоположен в священнический сан. В экспедицию был принят протоиерей Антип Мартемьянович Ляпинов.
К работе в экспедиции И.К.Кирилов старался привлечь способных русских людей. Он обратил внимание на трудолюбие и незаурядные способности молодого Петра Рычкова и пригласил его на должность бухгалтера экспедиции.
Заботясь об участниках Оренбургской экспедиции и о своих геодезистах, И.К. Кирилов предоставляет два своих дома в Москве в полное их распоряжение, чтобы в этих домах рассчитанных на 100 человек, они могли останавливаться во время служебных командировок.
