Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
КУРСОВАЯ ЭСТ.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
135.17 Кб
Скачать

2.3. Анализ и разбор номеров в.Полунина «Пальто» и «Ассисяй» на предмет эстетики.

Итак, разобрав все пункты эстетики в клоунаде, перейдем к разбору конкретных примеров, и проследим все эти аспекты.

Для примера я беру номера – абсолютного лидера зрительских симпатий. Некоторым номерам уже более 20 – ти лет, а они не перестают нравиться разным поколениям людей. Разберемся в магии обожания.

В. Полунин номер «Пальто».

С первых секунд выхода клоуна наше внимание приковывает его милый, плюшевый желтый костюм, его неяркий, спокойный грим, одним словом образ – маска уже заставляет нас улыбнуться. Музыкальная композиция также придает гармонию картинке. Мы наблюдаем начала некой истории: клоун собирается уезжать и чистит свое пальто, висящее на вешалке. Вроде ничего особенного, но тут пальто оживает! Это снова поддерживается сменой музыкальной композиции, соответствующей характеру происходящего (Вангелис «Морская малышка»). И мы замечаем сразу два эстетических фактора свойственных клоунаде: аналогичность мышления (пальто может не хотеть, чтобы хозяин уезжал, у него тоже есть чувства) и трюковая работа, за которым хочется наблюдать. Мы понимаем, что это клоун управляет пальто, но это настолько похоже на живое пальто, что мы верим в это. Пальто отдает на прощание письмо, клоун убегает, машет, и тут уже подобно фокусу пальто само тоже машет. Вроде простой, не замороченный по сюжету номер, но сколько чувств задевает у каждого. Как тяжело расставаться с любимыми, обычные вещи тоже могут любить, и много чего еще каждый может увидеть там. Каждый задумывается о чем – то своем, осознает что – то новое, что оседает в его мыслях. Это пример лирической клоунады, и если рассматривать смех, он представляет собой там легкое умиление, улыбку, а не гогот под столом.

Возьмем еще один номер В. Полунина при название которого сразу возникает улыбка - «Ассисяй».

Снова на сцене обаятельный желтый клоун. Снова тот же образ – маска, который своей непохожестью цепляет внимание. На сцене два телефона. Клоун начинает звонить, причем звуки набора и звонок он имитирует сам, что вызывает смех от некой пародийности. Клоун вовлекает нас в историю, будто некий Асисяй звонит некой дамочке. Тут два противоположных образа, схожих, кстати, с некоторыми людьми в жизни, на контрасте играют потрясающую роль. Мы слышим смешной тарабарский язык на котором они говорят, что является особым мастерством клоуна, и улавливаем только несколько знакомы слов, а именно – любовь. Не буду рассказывать, как особо эстетически на каждого влияет это слово. Нам нравится наблюдать за их милой ссорой, за разностью восприятия любви мужчины и женщины, и тут каждый подсознательно пробежался по аналогии с собой. Мы жадно ищем в этой тарабарщине хоть одно знакомое слово, смеясь над тем как эти два чудака ругаются на белиберде. Примирение находит уступчивая дамочка, согласившись на кино через 15 мин. Заигравшись клоун начинает собираться на свидание, но увы, вспоминает, что это была всего лишь игра. Сочувствие, вот что возникает у зрителей в финале номера. Осознание безнадежности знакомо каждому. И снова через разум аналогия с собой.