Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Куценко О. С. - Аборт или рождение - 2011.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
6.01 Mб
Скачать

3 Тип: Поиск доступа к дополнительным ресурсам, необходимым в определенной ситуации.

Иногда действительно необходима серьезная помощь, тогда женщине нужно предложить адреса и телефоны, где эту помощь могут оказать или лучше, когда психологическую консультацию проводит центр, который сам располагает возможностью оказывать материально-вещевую-продуктовую помощь. Бывают ситуации, которые кажутся безвыходными. Но мы уже говорили о том, что выход есть всегда.

***Случай из практики. Мария, 28 лет. Сирота, ее мать лишили родительских прав, когда ей было 12 лет, с тех пор она жила в детском доме. Когда ей было 16, мать умерла. Маше досталась комната в общежитии. Девушка закончила педагогический колледж. Потом ее пригласили работать няней в семью. По характеру она мягкая, уступчивая. К жизни мало приспособлена, не умеет постоять за себя, доверчива, наивна. Отношения с мужчинами не складывались. Первый молодой человек выпивал, бил ее. Поэтому они расстались.

В 25 лет она познакомилась с Русланом. Они стали жить вместе в комнате Маши. Прожили вместе 2 года. Руслан предложил ей переехать в Москву, так как у него там были друзья. Маша долго сомневалась, но побоялась потерять Руслана, поэтому согласилась. Руслан показал Маше деньги, сказал, что накопил на покупку квартиры, и уговорил девушку продать ее комнату, чтобы жить первое время в Москве на эти деньги. Он сделал ей предложение, но сказал, что пожениться лучше уже там. Девушка полностью доверилась молодому человеку. Когда они приехали в столицу, то два месяца жили у его друзей. В небольшой квартире их было 6 человек. Они каждый день ходили куда-то отдыхать – рестораны, развлечения. Все деньги были на руках у Руслана.

Там Маша поняла, что беременна. Она сказала, что Руслан был шокирован этой новостью. Четыре дня он был в ужасном настроении, по малейшему поводу начинал кричать на нее, вел себя очень грубо. Маша сказал, что первый раз видела его таким. Она целыми днями плакала. Стала спрашивать, почему они не женятся, почему он не покупает жилье, раз обещал, где она здесь сможет пойти ко врачу и где будет рожать. Вечером Руслан принес ей билеты на поезд и немного денег. Сказал, чтобы она ехала обратно в Питер, что он ее не любит, семьи у них не получится, а на вопрос о ребенке ответил, что это не его дело.

Маша приехала в Петербург и поехала к своей подруге по детскому дому, Лене. Все вокруг видели только один выход – аборт. Но Маша и после аборта свою жизнь представляла слабо – идти некуда, жить негде, деньги заканчиваются, сердце разбито… Лена через интернет нашла наш центр.

Первая беседа была трудной – о беременности говорили мало, практически два часа мы разбирали отношения девушки с мужчинами, а именно – с Русланом. Она искренне верила в его слова, и только теперь начинала понимать, насколько жестоко он ее обманул. У девушки были суицидные мысли, вызванные отчаянием, страхом перед будущим. От центра она получила деньги на проезд и продуктовый набор, чтобы не ехать к подруге с пустыми руками.

Срок беременности был 7 недель, Маша согласилась, что сейчас не в состоянии принять объективное решение относительно того, делать аборт или нет. После беседы девушка стала успокаиваться, меньше плакать и больше размышлять о вынашиваемом ребенке. Ведущими были страх осуждения со стороны окружающих. Она начинала понимать, что осталась без жилья по собственной глупости. Знакомые смеялись над ней, кто-то злорадствовал, Маша чувствовала себя униженной и беспомощной. Во время второй и третьей беседы девушка начала принимать решение относительно судьбы ребенка. У нее до беременности были серьезные гинекологические проблемы. В женской консультации врач сказала, что с имеющимися проблемами наступление беременности  это чудо. Учитывая все это, девушка боялась бесплодия после аборта, а детей иметь хотела.

В итоге Маша сказала, что очень хочет сохранить ребенка: пусть Руслан и поступил подло, но она его любила, поэтому ребенок зачат по любви и ни в чем не виноват; осложненный гинекологический диагноз заставлял бояться бесплодия после аборта, и эта беременность могла оказаться ее единственным шансом на материнство. Но при этом девушка понимала, что одна сохранить ребенка не сможет, нет никаких условий для этого. Ей и одной сейчас будет крайне тяжело, а с ребенком – просто невозможно. Вариант рождения и передачи ребенка в детский дом вызывал у нее панику, поскольку девушка сама прошла через сиротство и ни в коем случае не хотела этого для своего малыша.

Мы стали искать пути выхода из этой ситуации. Девушка все еще колебалась в своем решении. По сути, она хотела понять, насколько реальную помощь от окружающих она сможет получить. Через центр нашлась семья, согласившаяся поселить девушку у себя на даче на год. Они сказали, что если у них не возникнет претензий к ее поведению, то она сможет остаться там и подольше. Спонсорская помощь позволила обеспечить девушку продуктами питания и лекарствами, необходимыми во время беременности. Но у девушки не было прописки и регистрации. Через социальную службу имелась возможность сделать регистрацию как лицу БОМЖ. На основании этого документа можно было уже законно находиться в городе, получать медицинское обслуживание. Возникал вопрос о последующей регистрации ребенка.***

Схема работы с ресурсами в данном случае: 1. Наличных ресурсов не было – отец ребенка в помощи отказал, родственников у девушки нет. 2. Доступные ресурсы. Также нет. 3. Здесь требовалась работа по поиску дополнительных ресурсов. Был составлен план поиска дополнительных ресурсов (социально-психологического сопровождения девушки): поиск места для временного проживания девушки, решение вопроса с регистрацией, поиск спонсоров для обеспечения девушки всем необходимым, решение юридических вопросов, связанных с регистрацией ребенка и получения им медицинской помощи после рождения, трудоустройство девушки или ее постановка на биржу труда. Чтобы преодолеть подобные трудности, нужна большая решимость, уверенность в крайней необходимости этих действий.

***Маша сразу после рождения ребенка жила у подруги, затем на даче у волонтера центра. Затем Маше через знакомых удалось найти работу сиделки при больном старике с возможностью проживания с ребенком у хозяев. Когда мальчику было 1,7, Маша сошлась с разведенным мужчиной, она переехала жить к нему. После этого за помощью она обращаться перестала.***