Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ответы по философии без 22,40,31,27,38.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.03.2025
Размер:
153.75 Кб
Скачать

28 Ф.Ницше. Миф о сверхчеловеке.

В течение целом мировоззрение Ф.Ницше определяют как аристократический анархизм. В бытность его философия возможно выделить две главные идеи: 1) концепцию - «сверхчеловека»; 2) идею «переоценки всех ценностей.

«Я хочу учить людей смыслу их бытия: данный смысл есть сверхчеловек, молния из темной тучи, называемой человеком»

План «сверхчеловека» - попытка создать культурно-нравственный идеал совершенного человека, достигаемый в продолжение бытность перспективе реального будущего. Ницше находит воплощение собственного идеала в течение таких исторических личностях, как Александр Великий, Цезарь, Август, Наполеон. Впрочем это исключения из описаний, случайность. По мнению Ницше, сверхчеловек - новый, более высокий биологический вид, превосходящий Homo sapiens. Он обязан быть создан путем усовершенствования, строгого, отбора и сознательного воспитания свежей породы людей. Ницше не биолог и не политик. В связи с этим его сверхчеловек - это скорее художественный образ, поэтическая метафора, отразившая тенденции продвижения эпохи. Сверхчеловек обязан соединить при бытность себе доселе несоединимые качества: мощную волю, увлечение, гордость, жизнерадостность, чувственность, себялюбие, инстинкт войны и завоевание и, при продолжение то же время, творчество, созидание другого, умение раздавать и дарить жертвовать собой. Это как бы соединение во время чего одном лице мудрого философа и завоевателя-аристократа, Сократа и Александра Великого.

Идеал сверхчеловека противопоставляется современному человеку, массовому индивиду, которого Ницше характеризовал слишком отрицательно.

О свежей морали, о человеке и сверхчеловеке Ницше пишет во время чего продолжение собственном произведении «Так говорил Заратустра».

Сверхчеловек обязан стать задачей, движение к которой направляется презрением человека к самому себе.

Однако путь к сверхчеловеку предполагает разрушение всех прежних ценностей - представлений о добре и зле. Заратустра говорит о том, что он пришел разрушить старые скрижали ценностей.

Нужно развенчать все прежние ценности. Христианство Ницше считает моралью рабов. Это бунт «недоделанных и неполноценных». Христианство стремится смирить человеческое сердце, стремится разрушить мощных, разбить их дух, использовать минуты усталости и слабости, превратить их гордую уверенность в беспокойство и тревогу. Ницше провозглашает смерть Бога. «Кто его убил? - спрашивает он, - Я вам скажу. Это мы его убили: я и вы. Мы - его убийцы!» Убийство Бога - в продолжение течение последовательном отказе от ценностей которые постоянно были в течение бытность основании западной цивилизации.

Бог оказался призраком, созданным человеческим страданием; Ницше говорит, что страданием и бессилием созданы все потусторонние миры. Бог не явился из потустороннего мира, он был создан человеком.

Ницше говорит о взаимоотношении духа и тела, о важнейшей философской проблеме. Дух, столько веков унижавший тело, самоуправно унижен и оскорблен. Он утрачивает собственное величие и предстает как «маленький разум», «маленькое орудие», «игрушка» тела. Тело же, наоборот, - «могущественный повелитель», «неведомый мудрец», «большой разум».

У духа нет своих желаний, он может хотеть лишь того, чего хочет тело. Его свобода от тела была иллюзией и самообманом. Дух - не всадник, а тело - не лошадь. Нет никакого независимого от тела духа. Есть в целом всего лишь тело - хотящее, стремящееся, чувствующее боль либо радость, видящее, слышащее, думающее. Однако как же тогда быть с философией, моралью, религией? Неужели эти творения духа были созданы для удовлетворения низких желаний тела? Нет творений духа. Творит тело. Слабое и больное тело создает рациональную мораль и религию. Они нужны для защиты от мощных. Мощное и мужественное тело не думает о морали и религии. Оно сражается и побеждает. Оно жаждет господства и власти.

Необходимо отбросить столетиями насаждавшиеся чувства жалости и «любви к ближнему». Любит человека тот, кто ненавидит его слабость и сражается с данной слабостью. Любовь и слабости есть презрение к жизни.