- •Лекция 4
- •Региональная и местная пресса
- •Общественное вещание
- •Джон Ринкенбау
- •The New York Times подала в суд на правительство сша
- •В The New York Times журналистам запретили согласовывать интервью
- •Time появится на iPad
- •Экранизация журналов и газет
- •Детище Руперта Мердока приносит убытки
- •Что нового News Corp. Выпустила для iPad
- •Newsweek уходит в онлайн
- •Почему закрылся русский Newsweek
- •Chicago Tribune запустила приложение «Преступность в Чикаго»
- •Баффет of America
Джон Ринкенбау
США
johnrink@embargmail.com
2010-2011: исполнительный продюсер All Media, News 10, Сакраменто, Калифорния
Руководил сбором и распространением контента для ТВ, Интернета и социальных сетей, включая оповещения по e-mail
2007-2010: ответственный за публичную информацию Global-5 Communications, Форт-Майерс, Флорида
2006-2007: исполнительный продюсер Waterman Broadcasting, Форт-Майерс, Флорида
2005-2006: начальник службы новостей KTKA TV, Топика, Канзас
2003-2005: исполнительный продюсер WINK TV, Форт-Майерс, Флорида
2000-2003: начальник службы новостей KVLY TV, Фарго, Северная Дакота
До 2000 работал менеджером службы новостей в Канзас-сити, инструктором в Университете штата Канзас
Образование: Университет штата Канзас, журналистика, 1978
В 50-60 годы делать новости было дорого. В 70 – технологии. Суть прибыли – хорошие местные новости, хорошее качество.
В Канзасском ТВ было 30 человек, через 7 лет – 50. Качество не изменилось.
Что изменилось:
собственник. Один собственник мог иметь не более 7 теле и радиоСМИ. В 80 – до 12 каналов. В 90 – ограничение по собственности устранено.
Сейчас – все делают больше, а затрачивают меньше.
Small stuff – more content.
Меньше времени на журналистику.
Универсальный журналист – multimedia (снимать + edit + делать графики + publish net, FB, Twitter). Write, research, be reporter (раньше) + снимать и редактировать (сейчас). Люди +40 ушли из СМИ (маргиналы). Как реагируют школы журналистики: объединяют программы нескольких курсов. Газетчиков учат снимать, а ТВ – писать. ИВАН ЗАСУРСКИЙ. Потеря профессиональных знаний. Трудно делать 2 работы одновременно. Либо хороший оператор, либо плохой репортер. В Сакраменто внедрили MMJ – ТВ, сайт, social media. Пример – Джордж Уоррен, 32 летний опыт репортером. Его распорядок:
6.00 – идет в интернет, проверяет сайты, смотрит местные новости и твиттер. Готово много идей для планерки.
9.00 – 3-4 идеи для сюжета. Просматривает почту от зрителей. Обратная связь. Идеи могут быть прямо от аудитории. 2-3 таких репортажа в день – норма.
На сайте Джордж размещает анонс новости, над которой собирается работать. Берет ноутбук, камеру и ipad и идет за сюжетом. Фотография на смартфон – в редакцию – слайд-шоу.
12.00 – обновляет сюжет в онлайн + твиттер. Если мало информации, он обращается к пользователям в FB.
18.45 – идет в студию. Переписывает репортаж для онлайн.
Интернет убивает газеты. Content – бессодержательность (тенденция с 2007 к 2011 году, меньше местных новостей).
В период холодной войны – советского союза надо было бояться, испытывали беспокойство. Сейчас политики пытаются создать яркие заголовки, чтобы вспомнить старые страхи. Но появляется новое поколение, которые пытаются получать информацию из интернета. Пример из Pussy: Pussy Riot v. Putin: A Front Row Seat at a Russian Dark Comedy (The New Republic), Pussy Riot: Trial Showed Putin's 'True Face' (Newser), Back to the Gulag: Where Are the Pussy Riot Convicts Being Sent? (The Atlantic).
Несколько лет назад местный канзасский телеканал KMBC-TV (принадлежит ABC) еле удерживал лидирующие рейтинги. Виной тому стала новая информационная политика конкурента – CBS, на котором предпочитали выпускать в эфир репортажи о пожарах, убийствах, ДТП. В общем, «чернуха». Даже отменили утреннюю планерку – зачем отнимать у журналистов время, если они его с пользой проведут на очередной перестрелке. И даже создали специальную команду по расследованиям, которая занималась исключительно случаями, связанными с сексом и коррупцией. Результат был ошеломляющим – первое место в рейтинге у CBS. Но! Всего лишь год! Зрители все поняли и вернулись к своему родному, такому стандартному KMBC-TV.
Сайты ТВ более популярны, чем само ТВ. Сегодня в американской редакции 5 человек работают над онлайн версией. Создается информация только для интернета. Сюжет на ТВ – 3 минуты. Изначально было вообще 6 минут. В сети – полный вариант + интервью + дополнение к сюжету. Репортаж в Казахстане – 1.30 минут. 90 секунд – эталон в США. Работа над репортажем – около 6 часов. 4 часа – работа в поле, 2 – на месте (залить видео + монтаж + текст).
Профсоюзы. Есть только в крупных городах. 80% журналистов не защищены и могут лишиться работы. Будучи блоггером, осторожно выбирать политические темы, чтобы читатель не подумал, что у журналиста есть свое мнение по этому поводу.
Много социальной тематики. На KMBC-TV создан «Фонд любви» - началось все с кулинарной книги с рецептами от звезд. Деньги шли в фонд, а оттуда – для детей. Еженедельно рассказывается о детях.
Общественные программы на ТВ – день донора, теплые куртки для детей.
Пинать дохлую лошадь – специализация журналиста. Лучше, чтобы журналист сразу шел на место специализации (полиция, суд, мэрия). Дружить с источником информации. Звонить людям – как дела? что нового?
Конвергенция – модное словечко было 6 лет назад. Но сейчас она не работает.
Политкорректность. Сложно найти белого мужчину на ТВ. Женщины и цветные имеют больше шансов больше заработать. Американское ТВ должно нанимать представителей общественности – это федеральное требование. Соотношение: 15% - негры, 10 – азиаты, 10 – латиносы живут в регионе. Такое же и на ТВ. Иначе – штраф.
Работа тележурналиста не престижна, как 30 лет назад.
40 лет назад – Кронкайт, самый уважаемый человек. Сейчас общество очень цинично по отношению к СМИ.
Если по профессиям: врачи, инженеры, IT, юристы и журналисты.
NBC – либеральный
CNN – баланс
Fox – консерваторы. Часовой выпуск новостной вечером – сбалансированный. Но днем – очень тенденциозный.
Основные жанры – ток-шоу, говорящие головы комментаторов и аналитиков. Дешевле посадить людей, которые дискутируют, чем отправить журналистов за сюжетом.
Fox – новости спрятаны за мнением.
9 аспектов хороших новостей: advocacy, debate/opinion, emotion, engagement, organization, social media, transparency, user design, watchdog.
Newsroom в Сакраменто переименован в information centre. Это информационный бизнес.
Американцы не смотрят мировые новости, почему: 1) поколенческие причины; 2) экономические; 3) американская система образования не так хороша; 4) изолированность США. Среднестатистический американец обеспокоен тем, как оплатить ипотеку, налоги, прокормить семью и не потерять работу. Они предпочитают развлечение, а не проблемы мирового масштаба.
В США не показывают голых людей. Они – настоящие пуритане.
Новости не повторяют в течение дня. После планерки подписчикам по почте отправляется анонс новостей.
Табу на картинки – нельзя мертвых животных, жестокое обращение с детьми. Есть предупреждение – особо нервным не смотреть. Если хотят взять сюжет из газеты – звонят и просят разрешения + уточняют достоверность статьи.
Работает юрист в штате – проверяет статьи только в том случае, если она может привести к суду.
Негласное правило – нельзя делать сюжеты об автодилерах, так как они могут отозвать рекламу.
Правило – прямое включение в каждом выпуске.
В конце недели – обозрение. 25 лет назад в США это было повсеместно. Сейчас – не приносит денег. Поэтому их нет. Существует только на местном уровне.
Типичный день в newsroom в Сакраменто.
9.45 – редакционная планерка. Менеджеры, режиссеры новостей, 3 продюсера и 6 корреспондентов. Менеджер по задачам – список вчерашних вечерних событий + сегодняшние + e-mail.
Менеджер по сайту – какие сюжеты привлекают трафик.
Каждый репортер говорит о своем плане на день. Должны быть у репортеров готовые идеи (это good reporter). Средний репортер – идеи из газет, онлайн. Bad reporter – идеи из прошлых сюжетов.
Длительность планерки час-полтора. Можно сразу же после планерки запостить сообщение онлайн. Ежедневно выбирается 1-2 истории, чтобы их можно было обновлять в течение дня на сайте.
10.30 – каждый получает задание. Утром не вызывают операторов. Редакционные группы снимают репортаж на завтра. Есть «календарь задач» для таких заданий. Утренний выпуск новостей – прогноз на день.
Ведущие дерутся, кому достанется выпуск новостей на 17-80 часов. Его смотрят женщины. Мы придумали имя для среднестатистической женщины-зрительницы этих выпусков – «Салли» (ей примерно 35 лет, мать двоих детей).
Редакторы сайта приходят 3 раза в день (3 группы). Самая первая – 3.30, поскольку идет трансляция на сайте онлайн. Новости сайта опережают ТВ. Всего 4 часа новостей.
15.15 – вечерняя редакционная планерка.
19.15 – работа над выпуском новостей в 23.00. занимает 2,5 часа – работа с корреспондентами, тексты + графика.
23.00 – начинается рабочий день утренних продюсеров. Они готовят выпуск на 5-7 часов.
01.00 – работа следующего редактора по задачам.
03.00 – 2 корреспондента, 2 оператора, один ведущий готовятся к выпуску на 5-7 часов.
Утром – больше новостей о погоде и пробках. На крупных каналах есть специальные корреспонденты, которые готовят информацию о пробках и все.
Обратимся к исследованиям сетевой журналистики, которые проводились американской Ассоциацией Интернет-новостей (ONA) в 2001-2002 годах. Как ни странно, сетевые читатели поведали, что они в большей степени беспокоятся за точность информации, нежели за оперативность ее предоставления, быструю скорость обновления. К тому же онлайн-читатели поставили «скорость обновления» на пятое место после точности, полноты предоставления информации, честности и доверия к СМИ. Тем самым они согласились с главным редактором WashingtonPost.com Дагом Фивером: «Я предпочел бы быть правым, чем быть первым» («I would rather be right then first»).
Тем более, далеко не 100% читателей уверены в оперативности Интернет-СМИ перед традиционными медиа. Чуть менее половины (47.1 %) согласны, что сетевые СМИ более оперативны и чаще обновляемы, хотя 19.2 % так вовсе не считают.
К тому же в 1998 году остро стала проблема соотношения оперативности и достоверности предоставляемой информации, когда сетевой журналист Мэт Драдж украл у репортера из «Ньюсвик» Майкла Айзикова сведения о деле Моники Левински. Не проверяя данных, Драдж незамедлительно опубликовал факты самой скандальной темы того времени в Интернет-СМИ. Журналистская этика была грубо нарушена, а данный факт вызвал живейшее обсуждение проблемы соотношения оперативности и достоверности фактов в Интернет-СМИ.
Сейчас многие новостные сайты признают, что они балансируют между оперативностью и точностью, ведомые «жаждой быть первыми» («Thirst to be first»).
Появляется понятие политики исправлений («Corrections policy»). Действительно, оперативное обновление информации в интернет-ресурсах позволяет быстро корректировать и изменять информацию. Бонни Брессерс, профессор журналистики Канзасского Государственного университета, считает, что смысл хорошей политики исправлений заключается в полной ее открытости для читателей: «Скажите читателям все, что вы знаете». Такой политикой также пользуются на своих новостных сайтах Reuters, ZDNet, Salon, WiredNews, The Washinton Post, the Associeted Press, Houston Chronicle и другие. Кинси Вилсон, главный редактор USAToday.com считает, что исправления должны размещаться в специально отведенным местах, корректировка фактов помечается и должна быть открыта для читателей. ТАК ДЕЛАЕТ NYTIMES.
Использование мультимедиа
Веб-сайты позволяют размещать текст, звук, графику, видео, анимацию. Однако проблема состоит в том, что файлы с видео имеют очень большой объем в килобайтах и требуют длительного времени загрузки. Поэтому сайты BBC и CNN показывают, что может быть загружено пользователем, а уж он потом решает загружать или нет.
Гибкие системы доставки. Переадресация
Сетевой редактор может поместить какую-либо информацию на сайт, включить ее в поисковые системы или отослать по мобильному телефону.
Архивы
Архивы особенно эффективны для новостных изданий в сети. Расширяясь, они формируется в довольно полезные ресурсы, доступные в любое время. Данные из архива могут предоставить необходимые сведения для журналистского расследования.
Ссылки
Веб-сайт может состоять из сотни отдельных страниц, связанных друг с другом гиперссылками. Каждую страницу можно прочитать и понять по отдельности. Это увеличивает как количество опубликованных новостей, так и охват целевой аудитории.
Роль журналиста изменяется. Как отмечает профессиональный журналист Стив Йелвигтон (Steve Yelvington): «Старая модель журналистики предполагает издателя или репортера, как защиту против ложной информации. Мы живем в мире, где информационные ресурсы обрушиваются на нас. Вы не можете остановить этот поток информации. Вместо этого, вы можете взять читателя или пользователя за руку и вести его к свету. Я думаю здесь, мы, как журналисты, выполняем функцию отбора правдивых сведений и указания на них. Но это скорее функция гида, чем привратника, так как шанс взять контроль в свои руки… его больше нет».
Нелинейная конструкция
Обратимся к примеру радио. Радио – это линейное (потоковое) СМИ. Содержание подается слушателям линейно, одним потоком. Сначала интервью, потом следует прогноз погоды, блок новостей, музыка, блок новостей и т.д. Слушатель не может выбрать, какие новости и в каком порядке ему слушать, а какие нет. В реальности слушатели будут мысленно настраиваться слушать то, что им действительно интересно, переключаться на другую волну, либо вообще выключать радио.
Сеть базируется на нелинейном (многопотоковом) принципе потребления информации. Так, потребителям не требуется переключаться от одного материала к другому, третьему, с одной волны на другую. Выбрав интересующие их материалы, они могут прочитать сначала 2-й, потом 5-й и 6-й, потом 15-й, а потом вернуться на 4-й. Это сеть, но не единый поток. Модель потребления информации в сети Интернет управляется аудиторией, но не поставщиком информации. Это и есть нелинейное потребление. Такая модель потребления информации вызывает потребность заново продумать процесс написания текстов.
Другая важная особенность сетевой среды – интерактивность.
Здесь есть еще несколько уровней:
- потребитель, взаимодействующий с редакцией, самый очевидный пример которого – письма по электронной почте журналистам, чтобы поделиться своим мнением или для получения дальнейшей информации;
- потребитель, взаимодействующий с потребителем. Например, использование досок объявлений на веб-сайтах, которые позволяют читателям обмениваться взглядами. Это может обеспечить дополнительную перспективу и наполнение исходному материалу;
- потребитель, который сам может быть поставщиком информации – с развитием сетевых СМИ, некоторые читательские голоса становятся все более авторитетными, делая существенный вклад в основное содержание.
Последнее направление интерактивности может стать тревожным сигналом для журналистов. Например, агентство “Out There News” (США), руководимое Джоном Вестом (John West) и Полем Идлом (Paul Eedle), приветствует вовлечение читателей в процесс создания материала. Мировой охват деятельности агентства позволяет привлекать письма по электронной почте людей со всего мира, в том числе находящихся и в зонах конфликтов. Они более информированы и осведомлены, нежели журналисты. Джон Вест так сказал для «Пресс Газетт» (“Press Gazette”): «Люди, делясь своим опытом и знаниями, делают значительный вклад в материал. В идеале это будет создание как можно большего количества материалов без привлечения журналистов вообще… Журналисты должны спуститься с их пьедестала. Ведь, пока ты работаешь над материалом, обнаруживается, что твоя аудитория знает намного больше о предмете». Поль Идл добавляет: «Отношение типа «Я знаю все, поэтому говорить буду я, а вы слушайте» здесь отсутствует».
Сетевой журналист Стив Йелвингтон (Steve Yelvington) соглашается: «Я думаю, журналист в наше время вырос в лектора. Есть убеждение, что «журналист все видит, все знает, обо всем говорит… и остальные должны сидеть и слушать». Но то, что мы можем сейчас видеть вместо этого – так это диалог, беседу. И с этим должно придти прозрение, что мы, как журналисты, не все видим и определенно не обо все знаем».
Как мы увидели, каждое из определяющих качеств сети может иметь основательное воздействие на процесс журналистики. Пришествие этого «невероятного монстра», как назвал в свое время Интернет Brian Appleyard, рассказал нам о мире журналистики и как она реагирует на изменения. Существенно изменяются и взаимоотношениям между репортерами и читателями. Журналисты становятся как бы архитекторами информации.
Журналистика прочно вошла в сеть, журналистика в сети прочно входит в нашу жизнь. Как сказал еще 8 лет назад Nicholas Negroponte: «Процесс перехода от атомов к битам необратим».
New York Times editors care about listening to readers
The New York Times | Talking Points Memo
Margaret Sullivan’s introductory column lays out her priorities as The New York Times’ public editor: “1. Put readers first … 2. Encourage conversation … 3. Promote transparency and understanding.”
To foster conversation, Sullivan says she is working with The Times to ”make the public editor’s Web page a village square for discussion. I intend to blog frequently and to use social media outlets like Twitter to expand the sphere and invite other voices in.”
I often keep an open feed of @NYTimes mentions, just so that I can see what our readers are talking aboutThere are quite often things I see in there where people are either praising, or, you know, in some cases, criticizing our work that I think is very valuable for me to know as an editor.
Newspapers’ print ad revenue losses are larger than digital ad gains by a ratio of 25 to 1
The newspaper industry’ s effort to cover print advertising losses with digital ad gains, weak in 2010 and 2011, deteriorated further in the first half of this year.
Newspaper Association of America advertising statistics, posted last week, show $798 million in print losses for the first half of 2012 compared to the same period a year ago. That is only slightly offset by a $32 million gain in digital. The ratio of losses to gains is 25 to 1.
For the first half of this year, print ad losses slowed slightly to 8 percent, compared to 9.2 percent for all of 2011. But digital advertising was up, year-to-year, only 1 percent in the first quarter and 2.9 percent in the second, on a much smaller base.
The New York Times Co. Posts a Loss
The New York Times Company reported a second-quarter loss on Thursday because of a write-down in the value of About.com and continuing declines in print and digital advertising revenue.
The net loss was $88.1 million, or 60 cents a share, compared with a net loss of $119.7 million, or 79 cents a share, in the period a year earlier, when the company wrote down the value of its regional newspapers, which it later sold.
Increases in circulation and digital subscriptions contributed to a 0.6 percent increase in revenue, to $515.2 million. But a $194.7 million write-down of About.com, the online resource guide the company bought in 2005, weighed on profits.
