Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
капинос евразийцы.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
16.09.2019
Размер:
52.22 Кб
Скачать

3. Михаил Красавин: Будущее евразийства – в космизме

Поверхность земного шара изрезана межгосударственными границами – это раны на лице нашей планеты. Но со временем, все народы объединяться, а границы исчезнут.

И у России есть что предлагать Западу, не только космический хай-тек, но, и, например, свои духовные ценности…

Вопреки распространяемому мнению, влияние евразийской идеологии территориально не должно замыкаться на постсоветском пространстве.

Цель номер один в евразийстве – это искоренение ненависти людей друг к другу. Считаю, что это возможно только путем создания, не только мощной, но и светлой идеологии, основанной на любви, братстве и взаимоуважении.

Именно евразийство-космизм может стать тем цементом, на котором будет держаться и процветать Евразийский Союз.

4. Флоровский г. В.Евразийский соблазн

наиболее глубокую и подробную критику евразийства дал Г.В. Флоровский, который был среди основателей движения, но уже в середине 20-х резко отмежевался от него. В 1928 г. Флоровский опубликовал статью «Евразийский соблазн», начинавшуюся безапелляционной фразой: «Судьба евразийства - история духовной неудачи». Большая её часть посвящена анализу политической философии евразийства, но затрагиваются и иные аспекты.

В частности, Флоровский обвинил евразийцев в нечувствии к сакральным основам жизни, в абсолютизации в их историософских построениях географического фактора, превращении географического пространства в своего рода исторический субъект, подчиняющий себе человека и народы, лишающий их свободы воли. Определённая правда здесь была. Действительно, хотя сами евразийцы открещивались от географического детерминизма и материализма, и обвинений в таковых не принимали, тем не менее, акцент на географических, геоэкономических и геополитических аспектах в их работах, в том числе в трактовках истории очевиден.

5. А.Кизеветтер. Евразийство эмигрантский историк А.А. Кизеветтер – постоянный оппонент евразийцев 20-30-х г.г. писал: «Весь этот апофеоз русско-татарского культурного единения (у евразийцев – Р.В.) производит весьма странное впечатление на человека, хотя бы несколько знакомого с фактами русской истории. …о каком-то культурном взаимодействии Руси и татарщины можно говорить … закрыв глаза на целый ряд красноречивых свидетельств, указывающих на то, что русское национальное самосознание вырастало не на почве тяготения к татарщине, а прямо наоборот на почве возмущения татарским игом и сознательного отталкивания от татарщины…»

6. Федотов Религиозный философ Г. Федотов утверждал, что патриотизм евразийцев питается не любовью к отечеству, а нелюбовью к Западу и мессианской гордостью. (Статья Федотова «Россия, Европа и мы»)

В знаменитой статье «Судьбы империй» Федотов признал неизбежным крах старых империй, и в том числе грядущий распад Советского Союза. Однако он посчитал надежным преемником безнадежно устаревшего европейского колониального миропорядка новый Pax Atlantica, куда в качестве национального государства когда-нибудь сможет войти и Россия.

Михаил Ефимович Кольцов

Кольцов Михаил Ефимович (настоящая фамилия - Фридлянд) (31.5.1898, Киев - 2.2.1940, Москва), журналист. Сын ремесленника, брат карикатуриста Б. Е. Ефимова. В 1916 начал сотрудничать в прессе. Активный участник событий 1917. В 1918 вступил в РКП(б).

С 1920 жил в Москве. В 1920 работал в "Правде", в основном в стиле политического фельетона. Часто выступал с сатирическими материалами и был одним из самых известных журналистов СССР.

Член партии большевиков с 1918 г. (с рекомендацией А.В.Луначарского), в том же году заявил о выходе из партии, в открытым письмом в «Киногазете» объясняя, что ему не по пути с советской властью и ее комиссарами, однако в конце того же года оказывается в оккупированном немцами Киеве в составе советской дипломатической миссии.

В начале 1918 г. возглавлял группу кинохроники Наркомата просвещения. С 1919 г. служил в Красной Армии, сотрудничал в одесских газетах и в киевской армейской газете «Красная Армия». С 1920 г. работал в отделе печати Наркомата иностранных дел. Специальный корреспондент ряда периодических изданий, в том числе газеты «Правда» (1922-1938)..

"Огонек" 1918 году закрыли как антисоветское издание, выпуск возобновлён по инициативе М. Кольцова в 1923 году, он редактор.

редактор журнала "За рубежом". Участвовал в создании сатирического журнала «Крокодил» и юмористического журнала «Чудак», в котором вел постоянную рубрику "Календарь Чудака".

Испания

Под видом корреспондента «Правды» был направлен в Испанию во время Гражданской войны 1936-1939 гг., где был негласным политическим и военным советником Коминтерна при республиканском правительстве. Написал книгу "Испанский дневник" (1938), где о легальной части своей работы рассказал от первого лица, а о тайной - от имени Мигель Мартинес. Проводя линию Сталина в международном рабочем движении, участвовал в тайных операциях против троцкистской Рабочей партии марксистского единства (ПОУМ), в публикациях дикредитировал троцкистов, обвиняя их в т.ч. в том, что они находятся на службе у Фаланги и фашизма.

Дальше события развивались как в театре абсурда. Кольцова награждают орденом Ленина; ему поручают ответственный пост в редакции газеты «Правда»; публикуют его «Испанский дневник». Книга понравилась Сталину, о чем он лично сказал автору, пригласив его в ложу Большого театра

Его по рекомендации Сталина делают членом корр РАН, это без высш образования-то!

Что заставило Сталина в последний момент резко изменить свое отношение к Кольцову до сих пор не ясно.

Но через 2 недели 14 декабря 1938 г арестован по обвинению в шпионаже.

А. Авдеенко 2) вспоминает, как 12 декабря 1938 г. Кольцов выступал в клубе писателей с докладом о «Кратком курсе истории ВКП(б)». «В этом докладе Кольцов рассказывал, „как в будущем страна будет постепенно переходить от социализма к коммунизму. Сначала отменят плату за проезд в общественном транспорте. Потом хлеб станет бесплатным. Потом и продукты будут выдаваться по потребности, в обмен на добросовестный труд, а не за деньги"... На другой день, придя в редакцию, я узнал, что Кольцов арестован» (Знамя. 1989. № 4. С. 91-92).

Как и другие Кольцов не выдержал пыток и сам оговорил более семидесяти участников «заговора». 1 февраля 1940 г. Кольцов был приговорен к смертной казни по обвинению в шпионаже.

Весьма вероятно, что Кольцов был устранен как свидетель тайных операций НКВД в Испании — непосредственной причиной ареста послужило письмо Сталину генерального секретаря интербригад в Испании Андре Марти, который обвинял Кольцова в связях с ПОУМ и, косвенно, в шпионаже.

По официальной версии М.Кольцов расстрелян в феврале 1940 г., по другим данным — умер в лагере в 1942 г. В 1954 реабилитирован.

«Испанский дневник» состоит из трех частей, трех книг, последняя из которых сохранилась в незаконченном виде. Все они впервые были напечатаны в № 4–8 журнала «Новый мир» за 1938 г. Осенью того же года в издательстве «Художественная литература» вышла в свет первая книга «Испанского дневника». Первое издание всех трех его книг вместе было осуществлено издательством «Советский писатель» в 1957 и 1958 гг. В 1957 и 1963 гг. «Испанский дневник» был включен также в трехтомник «Избранных произведений» Михаила Кольцова.

В издания «Испанского дневника» 1957, 1958 и 1963 гг. помимо трех его книг вошла и четвертая, непосредственно частью «Дневника» не являвшаяся. Она была составлена из избранных очерков и корреспонденции, присланных М. Е. Кольцовым из Испании и опубликованных в «Правде» в июле — ноябре 1937 г. Настоящая публикация «Испанского дневника» соответствует тексту изданий 1957, 1958 и 1963 гг. в исправленном и дополненном виде (исправления и дополнения вкосились по прижизненным изданиям произведений М. Е. Кольцова). Вместо четвертой книги во втором томе настоящего издания выделен раздел «Корреспонденции. Репортажи. Очерки», включающий избранные материалы, присланные Кольцовым из Испании, публиковавшиеся в «Правде» с августа 1936 по ноябрь 1937 г. и не вошедшие в «Испанский дневник». Материалы расположены в хронологической последовательности. Переданные по телефону или телеграфу, они обычно появлялись в газете на следующий день. Заголовки, под которыми материалы публиковались в газете, не всегда точно отражавшие их содержание, не приводятся.