Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
4 и 5 критика.doc
Скачиваний:
9
Добавлен:
12.09.2019
Размер:
81.41 Кб
Скачать
  1. Хронологическая таблица критической деятельности советского критика а. Якимовича.

  1. Якимович А. Шарден. Французское Просвещение. — М.: Искусство, 1981. — 144 с.

  2. Якимович А. Дебюты: (Очерк творчества молодых художников). — М.: Знание, 1989. — 53 с.

  3. Якимович А. Художник и дворец: Диего Веласкес. — М.: Советский художник, 1989. — 270 с. — (Рассказы о художниках).

  4. Якимович А. Молодые художники восьмидесятых. Дебюты: Беседы об искусстве живописцев, скульпторов и графиков, начавших свой творч. путь в 1980-е гг. — М.: Советский художник, 1990. — 291 с.

  5. Якимович А. Магическая Вселенная. — М.: Галарт, 1995. — 168 с.

  6. Якимович А. Восстановление модернизма. Живопись 1940—1960-х годов на Западе и в России. — М.: Галарт, ОЛМА-Пресс, 2001. 

  7. Якимович А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда. — М.: Искусство, 2004. — 492 с.

Критическая работа №5

  1. Общая характеристика журнала «Москва» вт.Пол.2011

«Москва» — российский литературный журнал. Издаётся ежемесячно в Москве с 1957 года.

Миссия журнала.

По заявлению редакции, в основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. По мнению редакции, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это программное положение смотрится серьёзнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в «это наисмутнейшее из времен русской истории». Редакция видит своими читателями граждан России любой национальности и вероисповедания, осознавших или знавших всегда правоту и моральность существования русского государства с названием «Россия».

Главный редактор В.В. АРТЕМОВ

Генеральный директор В.В. КОВАЛЕВ

Литературная критика вт.половины 2011 г. (август-декабрь) представляет собой следующие статьи:

  • Геннадий ЛИТВИНЦЕВ Поминки по персонажу

  • Виктор НИКИТИН Настоящая большая книга

  • Мария СКРЯГИНА Время без героя

Вышеперечисленные статьи представлены в августовском номере журнала, в последующих выходах статьи литературной критики не найдены.

Журнал структурируется по следующим тематическим разделам:

  1. Поэзия и проза

  2. Публицистика

  3. Культура

  4. Литературная критика(представлена не всегда)

  5. Литературный клуб

  6. Домашняя церковь

  1. Обзор критических работ литературного журнала «Москва» август 2011г.

Мария Скрягина «Время без героя»

Объект исследования: М.Скрягина выявляет, есть ли герой в современной отечественной литературе.

«Героизм был признан чем-то атавистическим, «совковым», безрассудным и нецелесообразным в рациональном обществе успеха. Сейчас каждый сам за себя, бережет и лелеет свой частный интерес. «Я никому ничего не должен». В перестройку одним из первых постарались отменить этот долг — перед героями войны и труда. Сбросить с плеч страшный груз ожидания, что одним прекрасным утром тебя могут позвать. Старательно, день за днем, развенчивались мифы о героях. Неспособные на большие поступки люди изо всех сил старались избавиться от героического в других, унизить, смешать с грязью. Так герои превратились в подлецов, а подлецы — в героев.

Возможно, сейчас героизм состоит в том, чтобы просто оставаться человеком.

Так литературные герои выполняют уже не коммуникативную функцию, а скорее дистанцирующую. Они свои у каждого поколения, у каждой социальной страты, у каждой субкультуры. Появится ли сильный, положительный герой, оправдающий древнегреческое ἥρως (доблестный муж, предводитель) и объединивший всех нас вместе? Хочется верить».

Геннадий Литвинцев «Поминки по персонажу».

Объект исследования: личность и творчество С. Довлатова.

«Известно, что Довлатов «ради красного словца» не щадил не только номенклатурных начальников, но и близких друзей, описывая их жизнь, состоящую якобы из сплошных нелепостей и завихрений. Безжалостен он был даже к родному брату. В его книгах вообще не встречается благополучных героев и сюжетов. Не удивительно, что еще при жизни у автора возникали сложные отношения с персонажами собственных произведений. Многие на него обижались. Не всякий же современник сразу, еще, так сказать, в процессе, мог осознать, что у Довлатова такой творческий метод — сознательного нарушения, смещения грани между реальностью и литературой. Его рассказы на первый взгляд претендуют не просто на правдоподобие, но и на документальность, на то, что они взяты «как есть» из самой жизни, что они только воспроизводят тот или иной заслуживающий внимания кусок действительности. Неискушенный читатель на это ловится, ему начинает казаться, что он и сам где-то видел или слышал это, что он сам встречался с этими людьми, что все так и было, что Довлатов просто взял да записал».

Виктор Никитин «Настоящая большая книга».

Объект исследования: творчество Лидии Сычевой.

«Никаких сомнений нет: художника в писателе признаешь по фразе. В рассказах Лидии Сычевой можно найти много таких примет, свидетельствующих о ее таланте видеть и понимать. Вот рассказ «Иней» о поисках Анной с сыном ночлега в дороге: «За окном летят большие, сказочные хлопья снега, похожие на растрепанных птиц». И в нем же «сараюшка горбится верблюдом». Мир этих людей предстает сразу, как на ладони, — мир матери и сына, хрупкий мир детства, женское начало, незащищенность и ожидание чуда. В небольшом, но емком рассказе «Богема» про оперного баса Мурадолова, наполненном сатирическими нотками, явными чеховскими интонациями, обнаруживается рояль: «лаковый, черный, выловленный кит с открытой пастью». В рассказе «Свиток» мы видим, как «темный, кутающийся в клубы туч крокодил полз по небу». В замечательном рассказе «Летним днем» на фотографии у умершего от пьянки мужа тетки Марии «воротничок рубашки чайкой летит», а сама героиня, Нинка Зубова, приехавшая в гости к тетке на выходной, признается: «Думаешь: “вот день, вот жизнь; уж я-то мир удивлю!” А сорок лет прошло, и ничего нет — ни ума, ни денег, ни терпения». Проза Лидии Сычевой обладает притягательной силой, ее особенность — в языке, в речи персонажей, в авторской оценке. Неотъемлемой частью процесса чтения рассказов Лидии Сычевой является узнавание — узнавание как в деталях, так и в общем смысле. Это все вечные вопросы, вопросы важные, необходимые, именно ими задается Лидия Сычева, об этом она пишет в своих рассказах, и все эти небольшие истории о простых, не великих людях постепенно складываются в одну большую книгу, богатую свидетельствами дорогого свойства. Большая книга Лидии Сычевой вбирает в себя характерные черты времени, по которым можно понять картину целого, понять, как и чем живут люди в современной России».