Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Непальский блог.docx
Скачиваний:
Добавлен:
22.08.2019
Размер:
79.08 Кб
Скачать

Глава 8. 4 марта Снежные процедуры или «когда русским не хватает родного снега, они едут за ним в Гималаи»

В 6 утра просыпаемся, чтобы встретить рассвет, открываем дверь…снега почти по колено, а мне в тапках еще нужно добраться до dinner room за берцами. Там все еще храпят гиды и портеры, не собираясь подниматься – а народ во дворе уже волнуется, вдруг пропустим рассвет (непонятно, как выйти на «обзорную площадку» - все вокруг в снегу). Наконец появляются первые золотистые облачка над острыми верхушками гор, затем постепенно освещается аннапурнийская корона…но налетает вьюга, ветер пронизывающий, снег в лицо, панорама скрывается за тучей – но уже и не до нее, бежим в комнату от ветра. Чуть отойдя, Коля снова вылазит с Прошей на разведку и становится свидетелем грандиозной лавины, сходящей с Южной Аннапурны. Я успеваю только на огромное снежное облако. Ощущение, что аннапурна так близко, рукой подать от бэйзкэмпа… По другому представляла я себе это утро: думала, «встречаем рассвет, тихо медитируем, укутавшись в одеяла…» Как бы не так. Все очень спешно, шумно…странно короче.

В 8 утра все дружно выдвигаемся в путь. Впереди несколько гидов и портеров по очереди сменяют друг дружку, чтобы проделывать первые шаги по глубокому снегу. Иногда сверху есть твердая корочка, которая даже выдерживает мой вес, но чаще ты просто проваливаешься вниз, выше колена… Тучки разошлись, погода ясная, и шагается соответственно – бодро. После исторического момента – слияния встречных троп (мы и группа, торящая тропу из МВС), мы с Колей идем впереди, чтобы видеть перед собой Мачапучаре, а не пробку из людей. Дорога из МВС в Деурали проходит еще быстрее: здесь снега выпало меньше, тропа утоптанная, стиль передвижения – контролируемое палкой скольжение вниз по извилистой тропке (удивляемся, как вчера мы преодолели такой существенный подъем без особой усталости), но иногда я все же «на поворотах» сажусь на секунду на корточки и тут же встаю – мои перуеты не мешают позади идущему. Кстати, мы единственные, кто использует столь эффективный «каноэ стайл»…

Жалко только, что в этом темпе ты не можешь остановиться, посмотреть назад – на скрывающуюся из вида Мачапучаре, попращаться по-человечески.

В Деурали забираем оставленные вещи. Ума не приложу, что же там такое, что так существенно добавляет вес рюкзакам, ведь вроде все по мелочи – как всегда.

Дорога после Деурали становится более экстремальной: снег тает, берцы легко катятся вниз по этой мяше, стиль становится «почтинеконтролируемое скольжение». Ноги давно мокрые, но теплые. Местные вообще рассекают в чем попало: в кроссовках, резиновых сапогах, уверенно слетают по изученным поворотам.

8.1. «Мартышка ушла»

Доходим до моих любимых самшитовых лесов. Здесь начинается наше первое знакомство с гималайской wildlife. Сначала на травянистом склоне Коля замечает идеально замаскированную «курицу», начинаются разговоры о мясе, шаг ускоряется… Затем я улавливаю краем глаза движение слева в джунглях и понимаю, что там на дереве зацепилась большая белая обезьяна. Нарекаем ее «мартышка» и практически безуспешно пытаемся заснять на фото и видео. Без очков я не успеваю разглядеть ни ее черную мордочку, ни то, что она «пацан вообще-то». Недолго он радует нас своим обществом, скрывается из виду. Повсюду слышится жизнь: щебечут птицы, шумят водопадики, я на ходу еще некоторое время всматриваюсь в гущу джунглей…

В 15-30 мы уже в Бамбу. Мозг импровизирует: «НастоЯщий бамбУк, при-кольный Издает Он звУк».Несмотря на раннее время, мы уже сегодня 7 часов в пути, сбросили почти 2 км высоты, коленкам не нравится перспектива подъема и спуска до Синуа, ножки мечтают о сухих носочках.

Чтобы «оправдать» раннюю остановку, иду в душ. В нем я больше замерзаю, чем согреваюсь, но все равно хорошо умыться теплой водой после двух снежных дней.

Перед сном, расправляя кровать, я замечаю шмыгнувшую по спальнику «тень» и понимаю, что в комнате мы не одни… мыша по кличке «слон» всю ночь потом грызла наш пакет с конфетами, но не догрызла))

5 марта Глава 9 «Расслабон-ступеньки-расслабон-ступеньки-расслабон»

Начну свой рассказ с маленькой гордости за находчивость (наглость?) русских людей: вчера вечером мы заказали Коле дал-бат, национальное блюдо, которое априори включает в себя бесконечное число бесплатных добавок, не мудрствуя лукаво, первую порцию съел Коля, а вторую я)) правда, было островато + 4я еда за этот день, но мы все равно остались довольными. Сегодня утром я заказала себе чесночный суп – для профилактики, а то вчера почихала перед сном. Каково было мое недоумение, когда в тарелке мне принесли водичку с накрошенным чесноком!! Читать меню надо буквально: чесночный суп отличается от чесночно-лапшичного супа. Благо, бульончик оказался ароматным и я наелась, сдобрив его сворованной у Коли парой вилок спагетти.

Настроение сегодня кайфовое, ленивое, любовательное. Оказывается, шпаря вверх, мы и не замечали красоту вокруг (не, ну замечали, но сегодня…все по-другому). Мир вокруг еще не проснулся и не торопится: солнышко из-за облачков показывает только свои бледные теплые лучи, обволакивает ими огромные зеленые горы. Воздух густой, насыщенный запахами трав и цветов. Мох, цветущий «орхидеями», лиана, завязавшаяся узлом, разноголосый хор синих птичек с оранжевым брюшком – без таких деталей картина не полная. Куда торопятся все эти люди? Остановитесь, прислушайтесь, всмотритесь, почувствуйте… у меня кайф) Начинаются ступени вниз, не верится, что мы за день преодолели когда-то (кажется, что так давно) все эти спуски и подъемы. Особенно спуск до Джину…мои коленки…но награда стоила того. Спустившись еще ниже сквозь джунгли до самой реки, мы добрались до горячих источников! Какой же кайф погрузиться в горячую ванну, расслабиться…Вдох: твое тело поднимается, выдох – и ты снова погружаешься в воду. Самое лучшее завершение (ну почти) трека! День, поэтому мы практически одни здесь. Старенький непалец следит, чтобы туристы, перед тем как зайти в ванну, приняли «душ» и не забыли опустить что-нибудь в коробку для пожертвований.

Пока поднимаемся к вещам, появляется естественное после водных процедур желание что-нибудь умять. На крыше лоджии мы пьем чай с бананами в кляре. Тело уже растеклось по стулу и не верит, что сегодня его еще раз заставят одеть рюкзак и отправиться в дорогу. Но мы беспощадны, идем в Нью Бридж. Сегодня проверили другую дорожку, менее хоженую. Эта узенькая крутая тропка напоминает кадры из приключенческих фильмов.

В Нью Бридже остаемся на ночь. Ноут прицепили на веранде, поэтому сегодня наслаждаемся вечером под открытым небом. Коза с упоением жрет герань, пока хозяйка готовит нам ужин – даже не хочется ее гнать, так она вкусно уминает зеленые листочки (может тоже стоит попробовать?), держа ухо в остро: строгая хозяйка появится на горизонте- коза уже в низком старте, чтобы тикать.

Ну и заканчиваем день мы опять на расслабоне, с чаем с ромом и медом – угостили нас земляки Наташа и Дима из Екб!!! Дима профессионально занимается параглайдингом, а сюда они отправились на одну (!) ночь – узнать, что такое «трек». Странно это для нас – заплатить 2000 рупий за пермит, приехать на недешевом такси (в Покхаре была автобусная забастовка) и прошагать туда-обратно самое начало… Тем не менее, беседа завязалась: Наташа рассказывала, как накрасила помадой девчушек целой деревни недалеко от Покхары, пока Дима рыбачил; мы же хвастались своими подвигами…