Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
otvety_PO_NIM_GOTOV_SYa_33__33__33.docx
Скачиваний:
17
Добавлен:
23.04.2019
Размер:
99.59 Кб
Скачать
  1. «Красное и черное». Символика названия. Эволюция образа Жюльена Сореля.

В основе романа лежат события попавшие в криминальную хронику. Громкий процесс А. Берте, который обвинялся в убийстве своей бывшей возлюбленной. Берте - молодой честолюбец, но личность крайне ничтожная, стрелял в мать девушки, гувернером которой он был. Второй- Лаффарг, рабочий краснодеревщик, увлекающийся философией и литературой, был скромен и горд. Влюбившаяся в него девушка обвинила его в попытке насилия. В обоих случаях Стендаль видел характерные явления времени: общество убивает молодых людей, вышедших из третьего сословия, если они не подчиняются рутине, стремятся реализовать свои незаурядные возможности. Стендаль увидел здесь страсть « В народе убивают из-за любви, как Отелло». ( хрен пойми где именно тут страсть).

Символика названия:

-название говорит о плюсах и минусах характера Жюльена.

-Кем стать? Военным (красное) или религиозным(черное) человеком.

-мотив игры. Роман говорит об игре случая, о «человеческой судьбе, брошенной на зеленое поле любви».

-ряд символических сцен.

Эволюция образа Жюльена. ( Не знаю то или нет, брала из учебника)

Из прошлого Жюльен заимствует свой внутренний кодекс чести, настоящее обрекает его на бесчестие. Он считает, что родился не в своё время и не может добиться славы личной доблестью. Видит единственный способ самоутвердиться-стать священником. Он отворачивается от друзей и служит тем, кого презирает. Но он не стал приспособленцем до конца, не разделил морали окружающих. Само его лицемерие- не униженная покорность, а своего рода вызов обществу. Пользуясь благосклонностью хозяев Сорель не знает за собой долгов совести перед ними. У него есть свой собственный кодекс , не зависимый от господствующей морали

свод заповедей, и только им он повинуется неукоснительно. Этот свод не лишен отпечатка запросов плебея-честолюбца, но запрещает строить свое счастье на бедах ближнего.

Естественно, что вторая, бунтарская сторона натуры Сореля не может мирно ужиться с его намерением сделать карьеру святоши. Он способен ко многому себя принудить, но учинить до конца это насилие над собой ему не дано. Для него становятся чудовищной мукой семинарские упражнения в аскетичном благочестии. Ему приходится напрягаться из последних сил, чтобы не выдать своего презрения к аристократическим ничтожествам. В этой раздвоенности, в конечной неспособности подавить в себе врожденную гордость и кроется причина того, что грехопадению, которое поначалу кажется Самому Сорелю возвышением, не суждено свершиться до конца.

Красное и черное- прежде всего трагедия несовместимости в пору безвременья мечты о счастье со служением подлинному делу, трагедия героической по своим задаткам личности, которую изуродовали, которой не дали состояться.

В страсти Сорель испытан писателем строже всего и получает его благословение, несмотря на свои наивные попытки превратить любовь в инструмент тщеславных замыслов. То, что попытки эти обречены, что юноша без остатка отдается чувству, вместо того, чтобы использовать его ради выгоды, есть в глазах Стендаля вернейший признак величия души, которое не избавляет ни от заблуждений, ни от податливости на иные соблазны, но запрещает быть подлым. Двойное движение образа у Стендаля: человек идет по жизни в поисках счастья; его настороженная приглядка исследует мир, повсюду срывая покровы лжи; его внутренний взор обращен в собственную душу, где кипит непрерывная борьба природной чистоты против миражей суетного тщеславия. Роковой выстрел в госпожу де Реналь в церкви резко обрывает это медленное, подспудное миро- самопознание. В душе Сореля рушится вера в самое дорогое , в незапятнанную в тайне боготворимую святыню. Жизнь вдруг предстает такой постылой, а собственные недавние упования такой бессмыслицей, что единственный выход- уничтожить самого себя, уничтожить то, чему до сих пор молился. Попытка Сореля убить обожаемую женщину- одновременно попытка самоубийства, он это по крайней мере подозревает. И потому, словно завороженный, мчится навстречу двум смертям. Позже, в тюремной камере, к нему придет выстраданное прозрение. Покушение в церкви есть последний неистовый взрыв прежнего «безумия» и вместе с тем порог обретенной мудрости. Преступив его, Сорель отбросил ложь, которую прежде принимал за правду.

Другая истина, озарившая Жюльена в тюрьме, приносит, наконец, отдохновение его измученной душе. В преддверии смерти он постигает тщетность своих былых честолюбивых грез. Он ошибался, дав поглотить себя заботам о карьере. Он ошибался в ближних, ослепленный внешним блеском и словесной мишурой. Ожидающий казни в своей тюремной камере переживает очищение. В нем просыпается томившееся дотоле великодушие, по-детски мечтательная задумчивость, щедрая доброта, сердечное тепло- все то, что раньше он в себе подавлял.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]