Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ_Литературное редакти...doc
Скачиваний:
8
Добавлен:
27.08.2019
Размер:
514.05 Кб
Скачать

3. Отредактируйте текст. Старший сержант, отчитайтесь: зачем Вы совершили геройский поступок?

 Старший сержант ГИБДД Олег Серединский, рискуя жизнью, задержал пьяного водителя. Но как живётся человеку, после того, как он совершит мужественный поступок?

Навстречу мне вышел уставший после ночного дежурства парень. Он хотел было промелькнуть мимо, чтобы избежать встре­чи с очередным журналистом, но кто ж теперь не знает в Хабаровске героя-инспектора? Встречи с ним сейчас ищет не только пишущая братия, но и вышестоящее начальство, контрольные органы.

Ольга в то утро ждала его, и с цветами – как все женщины 8 Марта. Он не пришёл ни утром, ни днём. Телефона в доме нет, и жена находилась в неведении несколько часов, пока не пере­дали с посыльным весточку: у Олега была ночью стрельба, разби­раются. В пять вечера она накрыла с дочерьми стол, достала буты­лочку сладкого вина, налила бокал: «За то, чтобы у вас таких праздников не было. Чтобы с утра вас мужья поздравляли».

Она не знала, что этот день станет очередным днём его рож­дения, третьим по счёту. Олег пришёл вечером, когда закончи­лись все следственные действия, и не с розами, а с гвоздиками. Всё-таки не забыл.

Может ли она представить его мчащимся на капоте бешеного джипа? Ещё как.

Накануне инспектора вызывали в краевое управление ГИБДД, где он в присутствии нескольких офицеров контрольно-профилак­тического отдела вынужден был «давать показания» сам на себя.

– Я уже сам начинаю жалеть, что всё так получилось, – при­знаётся Олег. — Что джип проехал по моим ступням и от удара меня бросило на капот. Что я удержался, а не остался на дороге. Что продолжал висеть на машине.

Меня сейчас спрашивают: как это могло случиться? Просят разложить эти минуты по полочкам. Я стараюсь. По законам физики вроде бы должен лететь в другую сторону... Но как-то же случилось! Спрашивают: ты что у нас, Рэмбо? Мне нужно было о физике думать или о своей жизни? Не мог я на полной скорости (100 км/час) спрыгнуть, чтобы продолжать преследование... Короче, устал. Я сделал то, что сделал. А вы пишите, что хотите...

– Он у меня такой. Упрямый, – говорит Ольга. – Сколько раз ему говорила: оно тебе надо? Столько крутых развелось на дороге, у них средства связи не чета вашим радиостанциям, про машины и говорить нечего. Те, кто на этих машинах, дают понять: мы здесь хозяева жизни, а не вы. Машете тут жезлами, в глазах рябит... Дважды серьёзно жизнью рисковал – ни поощрений, ничего. Теперь этот водитель на допросах уверяет, что был пья­ный и вообще спал на заднем сиденье. Поняли? А в КПО (конт­рольно-профилактическом отделе ГИБДД) Олега даже слегка пожурили: мол, жизнь свою совсем не бережёшь.

Непосредственный начальник Олега, командир взвода Влади­мир Ленной, тоже в недоумении: столько справок пришлось ему дать по этому случаю и столько объяснений, что поневоле заду­маешься: а стоит ли проявлять вообще служебное рвение?

–  Мы потом разбирали это происшествие по косточкам во взводе, – говорит он. – Ну ничего ему не оставалось делать, когда его выбросило на капот! Тут уж судьба. Хорошо, мужик крепкий, армейскую службу проходил в диверсионной разведке.

Андрей Юрченко, гнавшийся следом на «уазике», переживает за друга: почему он вынужден оправдываться перед людьми, которые ставят под сомнение его служебные действия? Ведь он сделал всё возможное и даже больше. А ему вроде как намекают: парень, зря ты это сделал...

Юрченко рассуждает:

–  Олег – мужик принципиальный: считает, что на дороге пра­вила общие для всех. Почему одни их выполняют, а другие счи­тают, что им все дозволено? У того водилы же слева дамочка сидела, которая вырвала дубинку у Олега и молотила его по голо­ве. Получается, не лезь в пекло, целее будешь? Всё это длилось какие-то минуты – а вспоминаешь будто вечность...

Инспектора в курилке, обсуждая эту историю, мрачно пошу­тили: а если бы он от удара попал не на капот, а под колёса – были бы такие служебные разборки? Наверное, нет. Скинулись бы во взводе по сто рублей, как водится.

Мрачный юмор имеет под собой основания. В ноябре в селе Георгиевка был смертельно ранен вооруженными преступниками 32-летний опер уголовного розыска Александр Трепезников, до­сталось по пуле и группе захвата. Потом погиб Денис Шибалов, курсант учебного центра УВД: шли с другом из увольнительной, безоружные, но в форме. Вступились за женщину, у которой бан­диты хотели отнять деньги. Денис посмертно представлен к на­граждению орденом Мужества.

Всего за 2000 год в Хабаровском крае зафиксировано 762 слу­чая злостного неповиновения законным требованиям работников милиции.

– Набрать в органы достойных ребят с каждым днём труд­нее, – сетует проработавший в кадровой системе УВД Олег Сливин. – Зарплата первогодка – не больше полутора тысяч, а тре­бования очень высокие. Отсев идёт гигантский, потому что служ­ба требует особых людей. А где их найдёшь?

Правда, за последнее время 34-летний инспектор районного отделения ГИБДД Олег Серединский в полной мере ощутил на себе и внимание народа: водители на его знак остановиться рас­плываются в улыбке и, высунувшись из кабин, здоровались по имени. И с ним, и с его верным напарником Андреем Юрченко. Говорят ещё, за мужество, проявленное при задержании, старший сержант Серединский уже представлен к очередному званию – старшины – досрочно.