Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Война древних 3 Раскол

.pdf
Скачиваний:
20
Добавлен:
11.02.2016
Размер:
1.98 Mб
Скачать

Ричард А. Кнаак Раскол

Другая ночная эльфийка посмотрела осторожным взглядом на пленницу, затем повернулась убедиться, что дверь закрылась без звука. Когда она это делала, Тиранда не могла не заметить отсутствие стражи снаружи. Были ли они просто в стороне или их не было совсем?

Посмотрев на нее, служанка улыбнулась. Если это было сделано, чтобы успокоить Тиранду, то это не сработало.

Я Леди Ваши, – напомнила она ей. – Вы жрица Элуны.

Я Тиранда Шепот Ветра.

Ваши рассеянно кивнула. – Я пришла, чтобы помочь вам сбежать.

Тиранда инстинктивно поблагодарила Мать Луну. Она недооценила Ваши, думая, что она ревнивая подхалимка королевы.

Подойдя как можно ближе, Ваши продолжила, – Я взяла талисман, который может открыть сферу вокруг вас и освободить от заклятия демона. Вы можете также использовать его, чтобы отвлечь их внимание, как это сделала я.

Я… благодарна. Но к чему этот риск?

Вы жрица Элуны, – ответила она. – Как я могла сделать иначе? – Ваши показала талисман. Это был нелепый, черный круг с крошечными, жестокими черепами по краю. Он был шесть дюймов от центра с черными драгоценными камнями в основании.

Тиранда ощущала и его магию, и его зло.

Приготовьтесь, – скомандовала служанка. – Делайте все, что я говорю, если надеетесь больше не быть пленницей демонов.

Она дотронулась до зеленой сферы.

Драгоценные камни вспыхнули. Крошечные черепа открыли свои жуткие челюсти и зашипели.

Сфера была поглощена крошечными глотками.

Тиранда почувствовала, что заклинание, удерживающее ее, рассеялось. Ей внезапно потребовалось прокрутиться в воздухе, чтобы не упасть лицом вниз. Жрица приземлилась на каменный пол на колени. К своему удивлению, Тиранда не почувствовала боли от приземления, прикосновение Элуны все еще защищало

Ричард А. Кнаак Раскол

ее.

Ваши посмотрела нее с разочарованием. С исчезновением сферы, Тиранда слабо светилась лунным светом, шедшим изнутри. Служанка покачала головой.

– Вы не должны оставаться такой! Это выдаст вас, как только вы выйдите из этой кельи!

Закрыв глаза, Тиранда начала молился своей богине, благодаря Мать Луну за защиту, но уверяя ее, что теперь это было не нужно. Однако сначала показалось, что Элуна не уделила ей внимания, так как она чувствовала, что защитные чары остались неизменными.

Поспешите! – уговаривала Леди Ваши.

Свсе еще закрытыми глазами, Тиранда попробовала еще раз. Конечно Мать Луна поняла, что теперь дар, которым она наградила свою служительницу, нес опасность жрице.

Наконец, присутствие Элуны начало отступать ...

И чувство неизбежной угрозы нахлынуло на Тиранду.

Она открыла глаза и увидела, что Ваши наносит удар по ее горлу зловещим талисманом. Край подобный кинжалу оставил бы широкую, смертельную рану, если бы не военная подготовка, которую приобретают все жрицы. Тиранда подставила руку как раз вовремя, чтобы отклонить острый край. Она чувствовала жжение на коже, но сумела удержать Ваши даже не пролив крови.

Служанка Азшары, с выражением столь же чудовищным, как и черепа, искала глаза Тиранды, чтобы вырвать их своей свободной рукой. Жрица ударила своим бронированным коленом, попав Ваши в живот. Задыхаясь, другая ночная эльфийка отступила, талисман откатился в сторону.

Тиранда набросилась на нее, но Ваши также была быстра. Она перекатилась туда, где упал талисман. Тиранда, нагнулась, попытавшись задержать ее, но демонический артефакт уже был

вруках у вероломной служанки.

Она извергла неразборчивые слова явно темной силы, направив талисман.

Внезапно вокруг Тиранды образовалась сфера. В то же время, жрица почувствовала возвращение защиты Элуны, хотя

Ричард А. Кнаак Раскол

это не помогло ей избежать пузыря. Тиранда сопротивлялась сфере, но напрасно.

Поднимаясь, Леди Ваши ярко пылала от гнева. – Для тебя было бы лучше, если бы ты уяснила! Ты никогда не будешь самой привилегированной для Нее! Я была и всегда буду ей!

– Я не хочу быть привилегированной у королевы!

Но казалось, что Ваши не понимала этого. Посмотрев на талисман, она прошипела, – Я думала, что это сработает, но я должна буду придумать что-то еще! Возможно подходящие слова в ее ухо, убедят Свет Огней в том, что тебе нельзя доверять! Да, это могло бы сработать!

Тиранда прекратила попытки убедить служанку в нежелании служить Азшаре. Но было ясно, в своем гневе, Ваши ничего не хотела слышать, что противоречило ее взглядам.

Звук снаружи заставил Ваши повернуться к двери. – Стражники! Они вернулись от своего 'отвлечения'! – Обернувшись обратно к заключенной, она снова указала талисманом. – Все должно быть так, как было!

И снова, руки Тиранды поднялись, незримо связанные в запястьях. Ее ноги прочно сомкнулись вместе.

Если бы я знала больше об этой штуке! – ругалась Ваши.

Я знаю, что это, вероятно, может тебя убить, но с нужной командой…

Звуки снаружи стали громче. Пряча талисман в складке своей одежды, служанка Азшары бросилась к двери. Когда она выскользнула, она последний раз взглянула на Тиранду.

Никогда не будешь ее! – И с этим, Ваши исчезла в коридоре.

Охранники появлялись только несколько мгновений спустя. Один заглянул в решетчатое окно двери и следил за ней намного дольше, чем необходимо. Она могла понять из его выражения то, что он был взволнован ее присутствием. Было ясно, что Ваши действовала не одна.

Что касается Тиранды, она ничего не могла сделать, только корить себя за упущенную возможность. Ей должно было быть очевидно, что Ваши нельзя доверять, но Элуна учила, что нужно искать лучшее в других. Все же, если бы Тиранда действовала с

Ричард А. Кнаак Раскол

большей осторожностью, то, возможно, она застала бы служанку врасплох. Вместо того чтобы снова быть пойманной в ловушку, тогда жрица, по крайней мере, попыталась бы ускользнуть из дворца.

– Мать Луна, что мне делать? – Она знала, что был предел способностей богини, чтобы вмешиваться. Уже было чудом то, что Элуна защищала ее.

На ум пришел облик Малфуриона успокаивающий Тиранду и волнующий ее одновременно. Он не перестанет пытаться спасти ее. Он придет за ней, несмотря на опасность. Фактически, она была уверена в том, что Малфурион пожертвовал бы собой, если бы это означало ее спасение.

Иказалось, Тиранда Шепот Ветра думала с растущим отчаянием о том, что она в свою очередь ничего не могла сделать, чтобы воспрепятствовать ему.

Маленькая роща лесов была лучшим мирным местом, которое Малфурион мог найти, чтобы попытаться связаться с Кенарием. Друид сидел на земле скрестив ноги и смотрел на редкую листву вокруг него. Пылающий Легион не добрался до этого места, но их зараза распространилась достаточно, чтобы затронуть здесь жизнь. Деревья уже ощущали приближение гибели и медленно готовились к ней. Большая часть диких животных сбежала. Царила тишина.

Пытаясь игнорировать все это, Мадфурион закрыл глаза и сконцентрировался на полубоге. Он обращался к Кенарию, пытаясь представить божество в своих мыслях.

Ик его удивлению, полубог ответил немедленно. Образ лесного лорда сформировался, огромная фигура, которая возвышалась над ночными эльфами, тауренами, фурболгами и даже демонами. На первый взгляд, он был немного похож на Малфуриона, поскольку его лицо и туловище походили на таковые ночного эльфа, хотя намного более мускулистые и более зрелые. Все же, кроме этого, Кенарий был существом не похожим не на кого другого. Ниже талии у него было тело гигантского, великолепного оленя. Четыре сильных ноги, заканчивающиеся копытами, поддерживали его десятифутовое тело. Они давали ему скорость ветра и ловкость, с которой не

Ричард А. Кнаак Раскол

могло тягаться ни одно животное.

У Кенария были глаза чистого золота и зеленая как мох грива, спускающаяся на плечи. И в ней, и в его густой бороде росли ветви и листья. На голове лесного лорда, там же где Малфурион обнаружил у себя свои собственные рожки, была великолепная пара рогов.

Я знаю, зачем ты вызвал меня, – сказал полубог.

Я могу что-нибудь сделать, чтобы противодействовать и перехитрить магию черного дракона?

Он хитер, безумно хитер, – ответил Кенарий, его рот оставался неподвижным. Он был всего лишь видением, на котором друид мог сосредоточиться, ничем больше. Сам лесной лорд был в милях от него. – Но есть вещи известные мне о драконах, которые он, возможно, не понимает.

Малфурион не стал выспрашивать о том, откуда Кенарий мог знать эти вещи. Из того, что он знал, божество, вероятно, было потомком зеленого дракона Изеры – Грезящей, чей вид больше всех населял Изумрудный Сон. Возможно великий Аспект обучила своего сына самым сокровенным тайнам, что не удивляло ночного эльфа.

Малфурион, у Изумрудного Сна есть слои. Уровни на уровнях. Грезящая обнаружила их с опытом. Страж Земли вероятно не знает о них. Возможно у тебя получится воспользоваться этим путем, чтобы обойти его защиту и оставаться незамеченным какое-то время.

Это было чем-то неожиданным. Надежды Малфуриона возросли. Если он преуспевает в этом, возможно он смог бы использовать такой способ, чтобы проникнуть во дворец.

Но он должен был сконцентрироваться только на одном вопросе. В то время как его сердце очень хотело спасти Тиранду, судьба всего его народа, а так же тауренов, Глиняных и остальных, имела гораздо большее значение. Она бы первая сказала ему это.

Это никак не уменьшило его чувство вины.

Могу ли я быстро научиться, как это делать? – спросил он у полубога.

Ты, да. Все это только вопрос перспективы…, смотри…

Ричард А. Кнаак Раскол

Образ взмахнул руками…, и вокруг них появился идиллический пейзаж. Он был без изъяна. Малфурион узнал холмы и долины, которые в смертном мире были разорены до неузнаваемости Пылающим Легионом. В Изумрудном Сне мир выглядел как после создания.

Друид смотрел, но ничего не видел, такого он раньше не испытывал.

Ты видишь кульминацию, но даже совершенство приходит постепенно. Узри же…

Кенарий опустился вниз, его рука стала огромной, когда она коснулась нетронутого мира. Лесной лорд захватил немного земли, и как показалось, перевернул весь пейзаж.

Все исчезло, когда он разжал хватку, и на этом месте снова был обычный Калимдор, но Калимдор, в котором было несколько новых, едва различимых отличий по сравнению с предыдущим пейзажем. В некоторых местах холмы не были столь большими, и река знакомая Малфуриону текла не совсем в том направлении как раньше. Была небольшая цепь гор в том месте, где должна была быть равнина.

Перед созданием был рост, исследование, более ранние стадии. Это было начало.

Это было и не было Изумрудным Сном. Друид сразу понял, что в этом месте его возможности ограничены, и поэтому он не сможет достичь каждого местоположения в Калимдоре, существующего в смертном мире.

И все же… Кенарий полагал, что это могло помочь ему с черным драконом.

Неясная фигура лесного божества отдалилась. – Иди этим путем как прежде Малфурион, но держись дальше от края. Это незавершенное место, и заблудиться в нем означает быть потерянным в бесконечной неизвестности. Я говорю об этом с внушающим ужас опытом.

Кенарий больше ничего не сказал, но смысл был ясен. Если Малфурион заблудится, то спасения не будет.

Несмотря на пугающее знание, ночной эльф был настроен продолжать. – Как мне вернуться?

– Как ты и всегда это делал. Стремись следовать обратно

Ричард А. Кнаак Раскол

за своим путем к своему физическому телу. Путь будет тебе знаком.

Все так просто…, притом, что у него был опыт.

Образ Кенария начал исчезать. Малфурион остановил его.

– Другие, – сказал он, упоминая других полубогов равных лесному лорду. – Вы смогли их убедить?

– Авиана говорила на моей стороне. Жребий брошен. Теперь мы должны только решить как.

Малфурион только подтвердил свое разочарование. Он упрашивал полубогов принять более активное участие в отчаянных усилиях войска и, хотя Кенарий только что указал, что они согласились, но теперь они будут обсуждать способ сделать это. С такой скоростью такие обсуждения могли бы продлиться намного дольше борьбы. К тому времени Калимдор мог стать пустой, мертвой оболочкой.

Успокаивая Малфуриона, лесной лорд сказал с улыбкой. – Я попытаюсь ускорить их решение.

Друид открыл свои самые сокровенные мысли, ошибка новичка. – Простите меня! Я не хотел проявить неуважение! Я ...

Кенарий, уже исчезая, покачал своей рогатой головой. Он указал пальцем, который заканчивался скрюченным когтем из дерева и закончил, – Нет никакого неуважения в попытке убедить тех, кто страдают от лени, чтобы выполнить свои обязанности…

Сказав это, полубог исчез.

Друид ожидал, что вернется в свое тело и сообщит другим, чему он научился, но незаконченный пейзаж, который раскрыл перед ним Кенирий, лежал открытый. Малфурион боялся, что, если он сначала поторопится вернуться в смертный мир, то найти путь назад в эту версию раннего Калимдора могло бы оказаться более трудным, чем полагал полубог.

Не став больше тянуть, он прыгнул. Малфурион выбрал то же направление, как и всегда, туманный, изумрудный свет все еще проникающий всюду. По правде говоря, он не смог бы отличить одно место от другого, если бы не произошедшие изменения в его возможностях.

Малфурион летел над холмами, долинами и равнинами. От

Ричард А. Кнаак Раскол

Краса он узнал примерное направление, где жили драконы. Очевидно, что святилище Стража Земли было не рядом с остальными, но Крас уверял его, что древняя раса была существами привычки. Если друид начнет свои поиски около его родных земель, то был хороший шанс что-нибудь обнаружить.

Земля под ним стала более гористой, все же, эти пики не были совершенно такими же, как в его прошлых путешествиях в царство сна, и при этом они не были постаревшими как в смертном мире. Вместо этого они были, как намекнул Кенарий, незаконченными. Одному пику буквально не хватало северной стороны, подножие и горная часть выглядели так, как будто какой-то гигантский нож отрезал их. Малфурион мог видеть жилы полезных ископаемых и часть пещеры внутри. У другого пика была специфическая корона, которая заставила его выглядеть так, как будто кто-то лепил его из глины, но потерял интерес.

Отрывая взгляд от таких очаровательных видов, друид осмотрел область целиком. Это определенно было частью земель драконов. Теперь все, что ему нужно было сделать, это найти какой-нибудь след Нелтариона.

Как и на другом уровне, Малфурион искал своими чувствами особенный след черного дракона. Он обнаружил других и быстро опознал Изеру, а другой как ему показалось, принадлежал Алекстразе. Остальные, более слабые следы принадлежали меньшим драконам и, поэтому, не интересовали Малфуриона.

Медленно продвигаясь вперед, друид искал во всех направлениях. С каждой неудачей он начал задаваться вопросом, что Нелтарион возможно не был так наивен. Возможно, черный левиафан был лучше знаком с этим миром, чем думал Кенарий и оградил себя. Если так, то Малфурион мог блуждать вечно и не найти ни единого намека.

Он внезапно остановился. След, который он бесцеремонно отклонил, как принадлежащий младшему дракону внезапно снова приковал его внимание. У него были схожие черты, что было невозможно. Малфурион сосредоточился на нем…

Видимая часть почти мгновенно улетучилась. Перед друидом лежал след Нелтариона. Заклинания, которые вероятно

Ричард А. Кнаак Раскол

держали Стража Земли сокрытым от любого в смертном мире или даже в Изумрудном Сне, оказались здесь до смешного слабыми. Однако Малфурион попытался не быть самонадеянным. Отследить черного дракона это одно, но не привлечь его внимания, неважно в каком мире, это совсем другое. Безумие, поразившее Нелтариона, сделало его сильным параноиком, что обострило его чувства. Даже малейшая ошибка друида могла означать разоблачение.

Думая о предельной осторожности, Малфурион потянулся за следом. Он вел его дальше в область, где пейзаж становился более размытым, более неопределенным. Вспоминая предупреждения Кенария относительно границ, друид замедлился.

Черный дракон был рядом. Малфурион почувствовал его только там, где горы становились неясными. Он также чувствовал что-то еще, грязную заразу, которая проникла в пространство и казалась намного старше, чем все остальное. Это напомнило друиду то, что он чувствовал, копаясь в глубинах Души Демона. Он был наполнен не только безумием Нелтариона, но чем-то еще более зловещим. Тогда это был всего лишь след, и он почти не думал о нем.

Что это могло быть?

Решив, что сейчас он не может беспокоиться об этом, Малфурион осмелился приблизиться. Пейзаж слегка задрожал, и внезапно его призрачная форма попала в смертный мир.

Огромная пещера, окружавшая его, походила на место из какого-то кошмара. Ядовитые клубы зелено-серого газа вырывались из огромных, горячих ям, усеивающих пол. Ямы кипели и шипели, и время от времени их кипящее содержимое лилось через край на уже обоженный камень. Вулканическая активность заполняла пещеру пламенным, кровавым светом и создавала жуткие, танцующие тени. Действительно подходящее жилище для зверя, уничтожившего многих без всякого сочувствия.

Малфурион внезапно понял, что в дополнение к кипению и шипению, на заднем плане раздавался другой звук. Ковка. Чем больше он сосредотачивался, тем лучше друид понимал, что это

Ричард А. Кнаак Раскол

был не просто один молот, а множество, были также и другие звуки деятельности. Голоса, постоянно бормочущие голоса.

Заинтересованная этим, призрачная форма Малфуриона полетела сквозь ярды твердой породы горы. Звуки раздавались по всей горе. Они стали непрерывным заграждением связанных с работой шумов, как будто внутри горы существовала огромная кузница.

Затем скала закончилась, и предстало зрелище, в сравнении с которым вулканические ямы казались безобидными.

Гоблины. Жилистые существа бегали повсюду. Некоторые работали над огромными чанами и печами, наливая кипящий, жидкий металл в массивные, прямоугольные формы. Другие ковали изношенными молотками горячие пластины, которые выглядели почти как броня для гигантского воина. Еще одни ковали огромные болты. Все это время они бормотали между собой. Всюду Малфурион видел гоблинов, работающих над каким-то проектом или чем-то еще. Некоторые бродили в грязных рубахах, управляя усилиями и время от времени, подгоняя ленивых ударами по затылкам их зеленых голов с заостренными ушами.

Зная, что это задание не предвещало ничего хорошего, он приблизился. Все же, несмотря на то, что он видел, Малфурион не мог выяснить, что планировали гоблины.

– Мекло! – внезапно прогремел грозный голос. – Мекло! Иди сюда!

Друид завис в воздухе, но быстро преодолел панику. Он хорошо знал этот голос, как и любой другой, кто пережил первое использование Души Демона.

И мгновение спустя, из другого прохода пещеры, появился черный дракон.

Малфурион быстро спрятался позади одной из печей. В то время как он должен был быть невидимым даже для Нелтариона, прошлый опыт доказал, что безумный зверь мог почувствовать его. Путь, который Кенарий показал Малфуриону, позволил друиду проскользнуть мимо защитных заклинаний Нелтариона как и планировалось, но чтобы должным образом искать артефакт, к сожалению ночной эльф должен был остаться