Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Скачиваний:
32
Добавлен:
22.03.2015
Размер:
637.44 Кб
Скачать

Глава 10

непосредственного отношения к происходящим событиям. Из-за этого другие люди могут чувствовать растерянность, смуще­ние и обиду.

INFJ часто испытывают потребность в экстравертах, чтобы те выманили наружу сокровища, спрятанные в глубине их души. Иначе эти сокровища могут пропасть внутри INFJ — из-за его интроверсии — или в результате давления со стороны тех, кто предпочитает использовать свою рациональную функцию во внешнем мире и живет упорядоченной, «правильной» жизнью В присутствии более экстравертированных типов INFJ могут шутить, рассказывать анекдоты, делиться своими эксцентрич­ными идеями и мыслями, моделями и теориями. Их близкие могут расстраиваться и удивляться тому, что внутреннее богат­ство мыслей и чувств INFJ так редко прорывается наружу. Еще труднее им становится, когда они понимают, что, хотя они и должны уважать личное пространство INFJ, это мешает после­дним полностью самореализоваться во внешнем мире.

Часто INFJ без всякого формального обучения отлично по­нимают динамику поведения в коллективе. Они почти телепа­тически чувствуют различные уровни взаимодействия между людьми. Однако они редко делятся своим знанием с кем-то еще — рассказывать об этом другим для INFJ нелегко. Хотя они. могут приложить некоторые усилия, чтобы заво­евать чью-то привязанность, они, как истинные интроверты, обычно скупятся на выражение эмоций. Слова для INFJ не имеют большого значения, но недостаток вербального обще­ния и выражения чувств может плохо повлиять на отношения с близкими, родными и коллегами.

Что касается половых стереотипов, тип INFJ в большей сте­пени подходит женщинам, чем мужчинам. Склонность к этике . делает этих людей мягкими и заботливыми — черты, традици­онно относящиеся к женскому характеру Однако в силу инт­роверсии, женщина-INFJ не всегда явно проявляет эти каче­ства, несмотря на то что они занимают так много места в ее душе И дома, и на работе она держится особняком, так что ощущение ее заботы и внимания совершенно теряется, в осо­бенности для тех типов, которым требуются более открытые выражения чувств На женщин-INFJ часто жалуются, что они 266

Шестнадцать типов

«милы, но кажутся слишком отстраненными». Даже призна­вая, что эти женщины всегда помогут и поддержат, что они надежны и постоянны, трудно избавиться от этого впечатле­ния Женщина-INFJ должна приложить большие усилия, что­бы быть понятой; нередко ее мучения принимают как долж­ное, потому что ей не удалось достаточно хорошо выразить свои желания и потребности. Поэтому, когда ей все-таки уда­ется их выразить, это кажется странным и необычным — на­столько, что ей могут не поверить. А недоверие со стороны окружающих INFJ воспринимает весьма тяжело.

Мужчины-INFJ находятся в более сложной ситуации, по­тому что естественные для этого типа склонности и качества не соответствуют «мужскому» социальному стереотипу. Чтобы не казаться людям слабым и бесхарактерным, мужчина-INFJ может стать упрямым — нередко слишком упрямым для сло­жившейся ситуации. Они делают из мухи слона, воображая, что от исхода какого-то, казалось бы, незначительного спора зависит судьба мира — или п крайней мере, их мужское до­стоинство. Такое поведение, к сожалению, плохо вяжется с тем фактом, что и мужчины, и женщины этого типа хранят в себе обширные запасы умственной энергии, которая может стать источником вдохновения и побуждением к деятельности для окружающих. Многие INFJ — великие мыслители, чье необъятное воображение может родить великие идеи. Как пра­вило, они предпочитают распространять свои идеи спокойно и неторопливо — пером, а не мечом.

В семье, среди родных, INFJ чувствует себя в своей стихии и более всего проявляет свой идеализм и гуманизм Их стрем­ление к гармонии столь велико, что иногда они создают на­пряжение в отношениях, слишком упорно стремясь это на­пряжение погасить. Они предпочитают разрешить конфликт внутри себя, а не фокусироваться на внешних проявлениях, и нередко несут в душе тяжелое бремя. В каком-то смысле это заставляет их чувствовать себя мучениками, что типично для этиков в целом. Когда их стремление к гармонии реализуется недостаточно хорошо, их в конечном итоге начинает пресле­довать боль и мучение, рождающие в них — и их близких —

267